Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

В России хотят запретить «растительное масло без холестерина»

В Госдуму поступил законопроект, направленный на борьбу с обманом потребителей

Депутаты намерены запретить изготовителям размещать на продуктах недобросовестную рекламу. В Госдуму внесен законопроект, согласно которому производители не смогут указывать на продуктах свойства, которыми те не обладают. 

«Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями — всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день», — указывают депутаты.

Растительное масло не содержит холестерина по определению.

По их мнению, производители зачастую наделяют свою продукцию свойствами, которых у них на самом деле нет, и это всего лишь банальный рекламный ход, который вводит в заблуждение покупателей.

Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О рекламе». В качестве примера депутат Олег Михеев привел так называемое «масло без холестерина». 

«Такую наклейку часто можно встретить на бутылках с маслом от простого подсолнечного до дорогого оливкового. Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент, — рассказал депутат «Интерфаксу». — А так называемый «второй холодный» отжим — такого просто не бывает. Вместо этого жмых после отжима проходит обработку бензином и очистку — полученное при этом масло идет на изготовление майонезов и соусов. Эту неаппетитную технологию производители на упаковке не описывают.

— Давно пора принять документ, который бы регламентировал размещение рекламных текстов на продуктах, — заявил корреспонденту «ВП» председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий. — Сейчас существуют ГОСТ и технический регламент Таможенного союза, где прописаны правила заполнения этикеток, но о подобных рекламных трюках там ничего не сказано. В то же время ввиду того что на рынке много однотипных товаров, изготовители стараются любыми способами завлечь покупателей. Во время нашей последней проверки проводились исследования майонеза, на котором было написано, что он из перепелиных яиц. Выяснилось, что там ими и не пахнет. Тем не менее, какое-то количество покупателей, обманувшись, приобрели этот продукт. Должен быть закон, который бы устанавливал ответственность и жесткое наказание за недобросовестную рекламу. Хотя, думаю, что рекламщики в ответ изобретут новые хитрости, чтобы околпачивать незадачливых покупателей. 

↑ Наверх