В СКА стакан наполовину пуст
Команда Милоша Ржиги пробилась в четверку сильнейших, но была там бита
Выступление СКА в этом Кубке Гагарина — это, в общем, байка про стакан, который то ли пуст наполовину, то ли на столько же полон. Оптимисты (к ним причислил себя главный тренер питерцев чех Милош Ржига, заявивший, что-де «в целом доволен сезоном») радуются: впервые за последние 18 лет команда преодолела в плей-офф ни много ни мало два раунда и пробилась в четверку сильнейших. И получила право претендовать — спасибо регламенту Кубка Гагарина — на бронзовые медали (правда, для этого челябинскому «Трактору», который расположился выше СКА по итогам регулярного чемпионата, нужно еще выбить из борьбы омский «Авангард»). Пессимисты, затянувшие извечное нытье по поводу «плохой хоккейной ауры» на берегах Невы, разочарованы разгромным «сухим» поражением от «Динамо» в финале Западной конференции. И еще — безвольной неудачей (1:6) в четвертой, решившей все встрече.
«Медали — это перебор. Можно, если уж армейцам так хочется, даже золотые награды им вручить. Или деревянные: разницы никакой, — заявил корреспонденту «ВП» заведующий кафедрой хоккея в НГУ спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта Леонид Михно, который тем не менее отнес себя к первой из двух категорий. — Ясно одно: впервые за 18 лет СКА оказался среди четырех ведущих клубов в лиге. И это очень много значит само по себе».
С другой стороны, каждая игра в финальной серии на Западе являла ту или иную слабость СКА. В первой из них мы увидели склонность не вовремя расслабиться (команда Ржиги повела 3:0, но уступила). Во второй выяснилось, что красно-синим недостает умения вскрывать насыщенную оборону соперника, открывшего счет. Во второй — четвертой — явные проблемы в собственной защите и неэффективность ряда звеньев и отдельных нападающих (Максим Афиногенов, например, словно играл в рекламном ролике: «мол, да он и с метра не пробьет»). И наконец, в каждой из них «чудил» вратарь Якуб Штепанек.
Кто теперь займется укреплением слабых позиций — вопрос. Очень вероятно, что Милошу Ржиге «припомнят» и «спартаковское прошлое», и неврастеническое поведение на скамейке во время всего раунда на выбывание. Впрочем, в кулуарах СКА корреспонденту «ВП» намекнули: «резать по живому» пока не спешат. В самом деле: неплохой хоккейный тактик и добротный «мотиватор хоккеистов» Олег Знарок за «письменным столом» оказался точнее, чем Ржига, в свою очередь переигравший в прошлом сезоне в том же качестве Вацлава Сикору. И что — теперь звать в СКА рижанина?
Компетентно
Сергей ГИМАЕВ, бывший защитник ЦСКА, телекомментатор:
— СКА явился клубом клавишников и пианистов. Некому в нем было потаскать рояль. Я не увидел командной игры.
Александр КОЖЕВНИКОВ, двукратный олимпийский чемпион:
— Милош Ржига оказался не способен донести до игроков свои идеи. Такое чувство было, что он просто не понимал, что делать с командой. Мне странно слышать его высказывания: я им начертил тактические схемы, но они не могут выполнить их. Кто из хоккеистов СКА ложился под шайбы? Да если человек не хочет биться, не горит желанием играть, возьми да посади его на лавку! Не понимаю, зачем в СКА держат некоторых людей!
Леонид МИХНО, заведующий кафедрой хоккея в НГУ спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта:
— К неудаче привел целый комплекс причин. Во-первых, негативно отразились на физическом и эмоциональном состоянии армейцев длительные паузы между сериями плей-офф. Во-вторых, расслабили их «проходные» матчи с «юношеским» ЦСКА и «Атлантом». В-третьих, тактика разнообразием не отличалась: не увидел я коллективной игры и комбинационных взваимодействий — как начали играть в Кубке Гагарина по одной-единственной схеме и демонстрировать один и тот же предсказуемый хоккей, так и закончили. Только не надо паниковать. Надо продолжать создавать продукт, который сможет радовать болельщицкие взоры.