В «Сталинграде» обошлись без Рэмбо
«Вечерний Петербург» узнал, как проходил предварительный показ нового фильма Федора Бондарчука
В четверг, 19 сентября, в киноцентре «Великан» в рамках форума «Кино Экспо»-2013 состоялся предварительный показ фильма Федора Бондарчука «Сталинград». В ленте даже не было титров — их еще не успели смонтировать. Журналистов в зал не пустили. Но среди приглашенных на закрытый сеанс был друг «Вечернего Петербурга» поэт Петр Орлов, который согласился рассказать нам, как все происходило.
Киноцентр «Великан»
…Место встречи участников и гостей киноиндустриальной выставки состоялось во «чреве» «Великана» — на втором этаже нового киноцентра. Публику запустили за сорок минут до начала сеанса. Официанты с трудом лавировали меж высоких круглых столиков, густо окружённых гостями и украшенных скромными вазочками размером с рюмку с живыми красными и белыми цветами. То тут, то там раздавался звон разбитой посуды. Шампанское, лёгкие изысканные закуски. Гости кинотеатра томились на фоне эпической музыки под стать настрою картины. С плакатов смотрели главные герои фильма, а на плазменных панелях и над баром были представлены кадры съёмочного процесса. Организовать неорганизованное сообщество помогали волонтёры — студенты Университета кино и телевидения. Естественно, все мобильные устройства, аудио- и звукозаписывающие гаджеты попросили сдать. Но после показа я познакомился с деятелем, которому, как он сказал, удалось украсть «Сталинград» — весь сеанс он снимал фильм на какое-то свое приспособление. Позор этому человеку.
Настала пора демонстрации фильма. Его показывали сразу в трёх залах, в двух из которых ещё пахло краской. На сцену вышел режиссер и, явно нервничая, поблагодарил продюсеров, партнеров, извинился за некоторые недоработки и удалился. Фильм смотрел, стоя в проходе. Завершился просмотр, кстати, без финальных титров (не готовы ещё), скромными аплодисментами. И не потому, что кинокартина нехороша, а потому, что финальная нота фильма не терпела шумных восторгов.
Актер Пётр Фёдоров, исполнитель главной роли капитана Громова в фильме «Сталинград». Съемки фильма «Сталинград» в формате 3D на территории воинской части, где построены декорации, воспроизводящие центральную часть Сталинграда. Фото: Александр Чиженок
Теперь об увиденном. С моей точки зрения, это достаточно сильная лента. Работа сценаристов имеет литературный источник — главы романа Василия Гроссмана. Может быть, это просто совпадение, но за основу сценария взяты документальные материалы — фотографии, дневники солдат, свидетельства очевидцев. Один ветеран, познакомившись с фильмом, сказал, что полюбил после этого новый российский кинематограф. Герои интересны, нетривиальны биографии и характеры. Картинка хороша. Известно, что визуальные эффекты и графика были созданы при использовании самых новейших технологий. Кроме того, это первый фильм российского производства, который снимался в формате IMAX 3D.
Стоит отметить, что картина военных действий показана реалистично, на это указывает множество деталей, фильм вообще ярко детализирован. Хорошо, по-голливудски броско, поставлены батальные сцены. Нужно отдать должное режиссеру, в фильме отсутствует ярко выраженное месиво человеческих тел, что и позволяет поставить возрастную категорию фильма «12+». Музыку для фильма писал американский композитор итальянского происхождения Анджело Бадаламенти, и её там в избытке. Спокойные моменты фильма чувственны и не скучны, правда, после просмотра за некоторыми столиками можно было услышать снобистские замечания типа «было время вздремнуть».
Фёдор Бондарчук
После просмотра мне удалось задать несколько вопросов Фёдору Бондарчуку.
— Фильм по-голливудски красочно снят, и в производстве участвовала американская компания. Это американское кино?
— Если бы это была американская картина, то все события разворачивались бы вокруг одного-единственного героя а-ля Рэмбо, который прошёл весь Сталинград и, может быть, вознес красное знамя над Рейхстагом. Я отдаю дань отечественной школе. Многие действительно забывают, что наше кино стоит на плечах именно русской, а не американской школы кинематографа, которая имеет и свои особенности.
— В фильме потрясающая детализация, кажется, все нюансы учтены, и нет излишней пафосной динамики, противоречащей законам физики. Как вам это удалось?
— Внимание. Только внимание к каждой мелочи. Всё имеет значение, и нет ничего лишнего, даже папироса, которую закуривает один из героев, не случайна.
— Слышал мнение, что на выставке в Лас-Вегасе фильм приняли молча. Может, им был непонятен масштаб трагедии?
— Я думаю, масштаб понятен. Просто в фильме такой финал. Фильм действительно получился очень эмоциональным и насквозь пропитан жертвенностью. И я вам больше скажу: фильм будет идти в Америке. И в Китае.
…Ещё удалось узнать, что для съёмок в Ленобласти, в посёлке Сапёрный, на бывшем военном полигоне были возведены беспрецедентно масштабные для отечественного кинематографа декорации — несколько кварталов полуразрушенного Сталинграда, и стоили они продюсерам 4 миллиона долларов. Одних декораторов было около четырехсот, а каждого из тысячной массовки режиссер утверждал лично.
Между тем
Фильм Федора Бондарчука «Сталинград», съемки которого проходили на территории воинской части в поселке Саперное под Петербургом, выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Для этого картина должна выйти в прокат не позднее 1 октября нынешнего года.
Пётр Орлов, специально для «ВП». Фото: Александр Чиженок.Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Чайка Наталья
Метки: Киносеансы Из первых рук Премьеры
Важно: Правила перепоста материалов