Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

В автосалонах Северной столицы больше нет машин

Новые партии по высокой цене могут появиться не раньше нового года

Колебания курса валют спровоцировали дефицит иномарок на российском авторынке. Ряд автодилеров заявили, что за вчерашний день в автосалонах были проданы последние машины. 

Несколько крупных автоконцернов уведомили дилеров о прекращении поставок иномарок. Так, автодилеры «Major», «Авилон» и «Транстехсервис» (ТТС) полностью приостановили продажи. Среди автопроизводителей, которые перестают экспортировать машины в РФ, — «BMW», «Jaguar» и «Land Rover». Последние остановят поставки с 19 декабря. В итоге на автомобильном рынке возникли ажиотаж и дефицит иностранных автомобилей.

Впрочем, как оказалось, не только иностранных, но и так называемых «русских иномарок». В одном из автосалонов, продающих автомобили «Nissan», «Вечёрке» рассказали, что вчера они продали последнюю машину. В салоне сиротливо стоят всего два зарезервированных автомобиля, за которые уже внесена предоплата.

«Следующую партию автомобилей получим не раньше чем через две недели. И естественно, уже по другой, более высокой цене», — сообщили менеджеры.

Впрочем, по утверждению представителей автосалона, машины здесь начали дорожать еще две недели назад. При этом цены росли чуть ли не каждый день.

В автосалоне «Питер-Лада», торгующем машинами отечественного производства, сообщили, что на данный момент остался последний автомобиль «Лада-Приора» цвета мокрого асфальта. Когда мы поинтересовались, а нет ли других предложений, то услышали, что если мы не поторопимся, то к концу дня и этого автомобиля не будет. Потому как сейчас машины раскупают как горячие пирожки.

А вот комментарии у дилеров, торгующих автомобилями «Mersedes» и «Ford», получить вообще не удалось. Оказалось, что сегодня с утра все сотрудники «находятся на совещании», и когда оно закончится — неизвестно.

Между тем, по данным аналитического агентства «Автостат», с начала декабря 24 автопроизводителя подняли цены. Эксперты отмечают, что после резкого падения курса рубля автодилеры предпочли взять тайм-аут и приостановить продажи. Похожая ситуация была в 1998 году, но тогда дилерам разрешали торговать за валюту, чем они и пользовались. А в кризис 2008 года обменные курсы так быстро не росли.

↑ Наверх