В бой идут свекровь и невестка
А секундантом в «Кулинарной дуэли» станет знаменитый боксер, абсолютный чемпион мира Костя Цзю. Такое необычное противоборство зрители могут увидеть по будням по телевизору
Обе участницы вооружатся ножами, кастрюлями, миксерами и прочими подручными средствами для… приготовления пищи. Понятно, что местом в прямом смысле жаркого сражения станет кухня. Представительницы вполне реальных семей будут по заданию сына (и мужа, в одном лице) готовить то или иное блюдо.
Об этом проекте знаменитый спортсмен поведал петербургским журналистам во время специально организованного по данному случаю телемоста. Ответил он и на вопросы корреспондента «ВП».
«Требую, чтобы меня слушались! Привык командовать»
— Костя, доселе вам приходилось судить поединки?
— Нет, прежде соревновался я сам — на ринге.
— Не кажется ли вам, что задача в этом проекте поставлена трудная?
— Легких путей не ищем (улыбается). Говоря же серьезно — если судить объективно, по справедливости, ничего сложного здесь нет.
— Вам самому не приходилось в жизни решать, кто на кухне лучше: мама или жена?
— Мне повезло — со мной рядом мудрые и тактичные женщины, которые не будут спорить на подобные темы. У каждой — своя территория. Но я все равно понимаю, что проблема существует: ведь на кухне должна быть только одна хозяйка. Иначе конфликт неизбежен.
— Бывает ли так, что конкурентки в процессе «поединка» действуют «неспортивно»?
— Такое случается, хотя редко. Однажды свекровь «насолила» невестке — в буквальном смысле: она незаметно насыпала в то, что та приготовила, очень много соли. Разумеется, это блюдо есть было невозможно.
— Как боретесь с нарушениями?
— Сложная ситуация, ведь дело на передаче я имею, прежде всего, с женщинами, а они чрезвычайно ранимы. Но я сразу предупреждаю: главный здесь — я. Требую, чтобы меня слушались. Привык командовать. Иначе никакого порядка не будет.
— Задание, что готовить, дает для одной — сын (для другой — муж). Может ли он здесь подыграть одной из участниц?
— Теоретически — да. Был случай, когда молодой человек заказал суши, зная, что жена сможет их сделать, а маме секрет приготовления этого блюда неизвестен: она даже толком не знала, «с чем это едят».
— Противоборство свекрови и невестки чаще всего, конечно, довольно острое. А не хотели бы вы обыграть другой спор на кухне — между зятем и тещей?
— Да, это было бы соперничество не на жизнь, а на смерть (улыбается), но оно потребует перестроить всю идеологию программы — ведь у нас все-таки соревнуются женщины, а судят мужчины.
«Лучше всего я готовлю стейк»
— Существуют ли у самого Кости Цзю какие—либо кулинарные предпочтения?
— Я всеяден (смеется). Ем все — мясо, рыбу, овощи. Люблю все пробовать, особенно экзотику. Участвовал в известном реалити-шоу, когда мы жили на острове и вынуждены были питаться тем, что найдем сами (если брезгуете — это ваши проблемы, оставайтесь голодными). В меню моего московского ресторана присутствуют блюда русской, восточной, итальянской кухни.
— А австралийской (это же сейчас — вторая ваша родина)?
— Как таковой, ее не существует. Однажды подстрелил там кенгуру и шесть часов варил это мясо, после чего даже собака не захотела попробовать сей «деликатес».
— Имеются ли у вас самого фирменные блюда?
— Стейк. Неудивительно, что я отлично его отбиваю (улыбается).
— А в жизни кулаки пускаете в ход? Что может вас вывести из себя?
— Раздражает несправедливость, грубость. Боксера каждый может обидеть, но не каждый успевает извиниться (смеется). Спорт научил меня сдерживать отрицательные эмоции. Никто и никогда не видел меня злым, сердитым. Кроме самых близких — они иногда попадают «под раздачу» (улыбается).
«Меня привлекает приветливость и открытость австралийцев»
— Часто вы видите своих детей? Чем они занимаются?
— В Австралию, где они живут, езжу раза три в год. Но общаемся мы ежедневно — по телефону, скайпу. Старший сын учится на втором курсе университета, младший заканчивает школу, а дочь сейчас в 8-м классе. Мальчики, конечно, увлекаются боксом. Девочка еще не определилась — сфера ее интересов простирается от танцев в стиле хип-хоп до музыки. Не хочу на детей давить, пусть сами делают выбор, что особенно дорого их сердцу. Надо научиться принимать решения — ведь это так важно для дальнейшей жизни. А в целом стараюсь подарить им детство, которого лично у меня, практически, не было.
— Вам самому трудно было адаптироваться в Австралии?
— Да, все-таки это совсем другая страна. Многое почерпнул из фильма «Данди по прозвищу Крокодил» (смеется), там с юмором описывается то, с чем я там столкнулся. Меня очень подкупает приветливость австралийцев, их открытость. Как-то не мог верную дорогу найти на автомобиле, так один совершенно не знакомый мне человек полностью изменил свой маршрут движения, чтобы вывести меня на верное направление. Или когда — тоже в дороге — неожиданно вышел из строя мой автомобиль, сразу два водителя без всякой просьбы остановились, чтобы оказать мне помощь. У большинства из австралийцев есть хорошая черта — они легко смотрят на окружающий их мир, не усложняют жизнь.
— Как вы реагируете на кризис в России?
— Представьте — положительно. Считаю, что такие моменты в жизни дают возможность раскрыться, пойти по новому пути, возможно — более успешному. Ведь в стабильное время нам решиться на какие-то перемены значительно сложнее. А сейчас сама ситуация подталкивает нас к действию.
— Что может заставить вас заплакать?
— Вообще-то, я сентиментальный человек. Меня может растрогать даже какой-то фильм, если он задевает меня за живое.