Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В частях ЗВО — летальная пневмония

Все четверо служили в частях Западного военного округа, расположенных в Московской области. Трое погибших — из 27-й Гвардейской мотострелковой бригады, четвертый — из войсковой части №30 616. Первая смерть была зафиксирована 26 декабря: умер солдат 27-й мотострелковой бригады Евгений Тюленев, недавний студент Курского университета. Евгений был призван в армию 28 ноября, а 28 декабря родным вернули гроб с его телом.

Отправляясь в армию, следует забыть о статье 41 Конституции РФ «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

Через трое суток скончались еще двое военнослужащих: Закир Кучекаев и Дмитрий Соколов. Последняя смерть была зафиксирована 6 января — от острой вирусной пневмонии скончался Сергей Шведов.

Только 11 января Министерство обороны распространило официальную информацию о произошедшем. С акцентом: «Военные медики сделали все, чтобы предотвратить летальные исходы вирусно-бактериальной пневмонии у четырех военнослужащих, проходивших службу в воинских частях ЗВО». И с заверением: «Лечение всех четверых военнослужащих проводилось адекватно с использованием всех необходимых методик оказания медицинской помощи». В официальной информации было сказано о регулярных консилиумах с привлечением ведущих пульмонологов Минобороны, о применении современных медикаментозных средств и методик лечения — увы, примененных с фатальным опозданием. Только в госпитале в подмосковном Подольске, куда солдат привезли уже в терминальной стадии болезни. 

А до того все четверо, по словам их родственников, были оставлены на произвол судьбы в своих частях. Температурили, кашляли, не получали медпомощи и при том продолжали нести службу.

23-летний Дмитрий Соколов был призван в армию в июне, по окончании Санкт-Петербургского юридического института Академии Генеральной прокуратуры РФ. По сообщениям его родственников, он продолжительное время кашлял, но в санчасти ему прописывали только фурацилин и аспирин. После санчасти его отвезли в госпиталь в Иваново, затем перевели в окружной госпиталь в Подольске, где «адекватное», по заверениям военных, лечение завершилось летальным исходом. Похороны Дмитрия Валерьевича состоялись 3 января, рассказали «ВП» в деканате петербургского вуза.

Последняя смерть в Западном военном округе стала не последней в армии: 13 января в военном госпитале Екатеринбурга от пневмонии скончался 19-летний солдат-срочник из Челябинска Дмитрий Глебов, проходивший службу в Чебаркульском гарнизоне. 

Сейчас, по многочисленным сведениям из ЗВО, в частях округа — тотальное распространение простудных заболеваний. При этом лечение сводится к приему жаропонижающих (парацетамола) и полоскания горла холодным содовым раствором. Кипяток и чай в любое время суток солдатам, находящимся в санчастях, не положены. Чай они получают только на завтрак и ужин. Днем на обед — холодный компот.

Одежда и обувь у солдат — те же, что и летом. Единственное утепление: байковые портянки вместо бязевых и тонкие х/б «порты» под брюками. Теплое нательное белье уставного образца, покупаемое родителями за свои деньги, разрешают носить далеко не во всех частях. Команду отпускать вниз уши на шапке-ушанке дают только тогда, когда столбики термометров поползут вниз от отметки «минус 20 градусов»... 

В том, что солдат-срочников буквально косит простуда, убедились представители организации «Солдатские матери», посетившие в минувшую субботу воинскую часть № 02 511 в Каменке Выборгского района Ленобласти. Об увиденном «Вечернему Петербургу» рассказала побывавшая в госпитале Каменки Элла Полякова, председатель «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» и член комиссии по правам человека при губернаторе Санкт-Петербурга. 

— В госпитале 80 плановых коек, но размещено там уже 108 больных. Мест для заболевших недостаточно. Солдаты ходят с температурой, медикаментов не хватает. Военная медицина оказалась не готова к вспышке заболеваний, — говорит Элла Михайловна. — Ситуация в частях Ленобласти усугубляется тем, что в 2012 году прекратили свое существование госпитали в Выборге и Гатчине, был закрыт военно-морской госпиталь.

Напомним, только отставка министра обороны Анатолия Сердюкова остановила в Петербурге ликвидацию окружного госпиталя на Суворовском проспекте. 

Вчера, 14 января, приказом нового министра обороны Сергея Шойгу от должности временно исполняющего обязанности начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ (ГВМУ) был освобожден полковник медицинской службы Вячеслав Новиков. «Причиной принятия главой Минобороны России данного решения явились недостаточные темпы работы ГВМУ по целому ряду направлений, среди которых совершенствование системы медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, развитие Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, а также сохранение здоровья военнослужащих», — сообщил официальный сайт Минобороны.

Вчера же генералом Шойгу на селекторном совещании военных было доложено, что до конца 2013 года Минобороны откажется «от портянок как элемента вещевого имущества военнослужащих». В 2014 году грядет прогресс — теплые носки.

Вот кто бы подсказал генералу, что уже сегодня неплохо бы распорядиться насчет другой малости — горячего чая простуженным солдатам? Новый министр, верно, еще не вошел в курс дела и не ведает, что во вверенных ему войсках смертельно опасные заболевания лечат холодным содовым раствором.

 

↑ Наверх