Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

В честь автора «Раймонды»

29 сентября в Капелле состоится концерт к 150-летию со дня рождения выдающегося русского композитора Александра Константиновича Глазунова

В программе — Торжественная увертюра для симфонического оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром №2, Симфония №5 си-бемоль мажор. Солист — Николай Мажара, симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — Александр Чернушенко.

Александр Глазунов. Портрет работы Ильи Репина.

Вот что рассказывает о музыке Глазунова пианист Николай Мажара: «Мне кажется, что Глазунов — скорее завершитель традиций русской музыки, прежде всего симфонической. Это очень яркая фигура. Концерт, который я буду исполнять, был написан в 1917 году, то есть это позднее сочинение. Интересно, что он одночастный, но совершенно в традициях русской школы. Глазунов в конце жизни вообще стремился к одночастным концертам. Глазунов знал рояль хорошо, сам замечательно играл, в некоторой мере привнес в этот концерт общеевропейские фортепианные традиции, в частности Листа, отчасти Шопена. Музыка достаточно яркая и красивая, но, быть может, в ней нет чего-то качественно нового, поэтому концерт и не стал столь популярным. Но играть эту музыку надо, тем более к юбилею. Замечательно, что Капелла организовывает подобный концерт».

Николай Мажара.

Александр Константинович Глазунов (1865 — 1936) — ученик и верный соратник Римского-Корсакова, его называли последним русским классиком XIX века, наследником Чайковского, русским Листом. Глазунов начал обучаться игре на фортепиано с девяти лет, сочинять с одиннадцати. Уже в 1882 году Глазунов написал свою Первую симфонию. В 1887 году после смерти Бородина Глазунов и Римский-Корсаков взялись завершить его неоконченные сочинения — оперу «Князь Игорь» и Симфонию №3. Феноменальная память Глазунова позволила ему полностью восстановить услышанную в исполнении на фортепиано самого Бородина незадолго до его смерти увертюру к опере и фрагменты третьего действия, а также оркестровать Третью симфонию. Среди наивысших достижений Глазунова — балет «Раймонда», восемь симфоний, скрипичный концерт.

В 1899 Глазунов получил место профессора Петербургской консерватории, в которой работал около тридцати лет. В 1907 году он единогласно был избран директором консерватории. Глазунов проделал на этом посту огромную работу. Александр Константинович продолжал выступать как дирижер, принимал участие в музыкально-общественной жизни страны. В 1922 году ему было присвоено звание народного артиста. Глазунов, безусловно, является одной из центральных фигур русской музыкальной культуры начала XX века.

↑ Наверх