В доме на Народной трясутся стены
Но никто и не думает облегчить страдания жильцов
Проблемы ЖКХ будут волновать петербуржцев еще долго. Потому как они имеют свойство накатывать как снежный ком. И когда вроде бы находится решение одной проблемы, тут же возникают новые.
Именно такой вывод напрашивается, когда читаешь обращения читателей «Вечёрки» на нашу горячую линию. Стоило выпасть снегу, как посыпался шквал жалоб на то, что дворы не убираются, по улицам не пройти. Чуть подморозило — петербуржцы рассказывают: стало так скользко, что, выходя из дома, им, чтобы не упасть, приходится держаться за стены домов.
Шум и вибрация мешают спать
Впрочем, и в квартирах этой зимой коммунальных проблем тоже хватает. Так, Елена Геннадьевна, проживающая в Невском районе на Народной ул., 62 (УК «Доверие»), рассказала, что в последнее время жильцам дома не дает покоя работающий элеваторный узел, подающий тепло в стояки отопления. Посторонний шум появился после того, как в 2013 году в доме было установлено новое оборудование. «И сразу после этого верхние этажи дома затряслись так, что даже мебель ходит ходуном. Особенно сильная вибрация по ночам, когда стихает городской шум. Мы даже спать не можем. При этом каждые два часа вибрация еще больше усиливается», — пожаловалась она. Рассказала она и о том, что однажды к соседке приехал родственник из другого города. Ночью пошел в туалет. И чуть не перебудил весь дом. Мужчина решил, что началось землетрясение, так как унитаз, по его словам, ходил ходуном…
Елена Геннадьевна рассказала, что жильцы дома, устав от бессонных ночей, уже написали огромное количество жалоб и обращений во все инстанции — в администрацию района, в жилищную инспекцию, в прокуратуру. Несколько раз приезжала комиссия, чтобы сделать замеры. Но практически каждый раз перед визитом проверяющих в элеваторную бежит сантехник, чтобы что-то там подкрутить и снизить уровень нагрузки на оборудование. «Однажды комиссия по просьбе жильцов приехала даже ночью. Так наш пронырливый сантехник и на этот раз каким-то образом узнал о предстоящих замерах и в три часа ночи не поленился сбегать в элеваторную. Я с ним на лестнице столкнулась, когда спускалась открывать дверь представителям Роспотребнадзора. А он с деловым видом прошмыгнул мимо меня. Если бы он с такой оперативностью на наши жалобы реагировал!» — говорит Елена Геннадьевна.
Так как в присутствии членов комиссии замеры «выгула оборудования» дают нормальные показатели, то эксперты только руками разводят: мол, все у вас в порядке. Ведь слова жильцов о том, что, как только проверяющие уезжают, пятиэтажка на Народной улице вновь начинает дрожать и вибрировать, «к делу не подошьешь». А вот установить оборудование, которое могло бы производить уже не разовые, а суточные замеры шума в этом доме, проверяющие почему-то не захотели. Устав от недосыпания, шума и странных игр коммунальщиков, жильцы дома обратились за помощью в городскую прокуратуру.
Бабушка и разбитый стеклопакет
У Веры Ивановны Клюшкиной своя беда. По ее словам, она, как малолетний узник и городской очередник, получила новую квартиру в Красносельском районе — на улице Маршала Казакова, 68 (УК «Евротракт»). В самом начале она должна была получить жилье на 8-м этаже. И квартира ей очень понравилась. Однако потом выяснилось, что жить ей все же придется на 9-м. Так как семья, которая изначально планировала купить квартиру на последнем этаже, в последний момент передумала. И бабушка поехала на последний этаж.
О том, почему люди не захотели туда селиться, Вера Ивановна догадалась сразу — один стеклопакет на кухне оказался разбит. «Трещина большая, во все стекло. Поэтому на кухне очень холодно», — рассказывает Вера Ивановна. Управдом, к которому ветеран обратилась с просьбой заменить стеклопакет, пообещал сделать это в течение месяца. Однако время шло, но никто ничего не делал. По словам Веры Ивановны, в свою управляющую компанию она регулярно, как на работу, ходила с жалобой на разбитый стеклопакет. Коммунальщики делали записи в журнале, обещали все исправить… Так прошел год. За это время сменился управдом. Для жалоб был заведен очередной журнал. В итоге, когда Вера Ивановна снова пришла узнать, скоро ли ей заменят стеклопакет, она услышала, что опоздала со своими жалобами, так как пропустила все сроки по гарантийному ремонту дома…
Вера Ивановна призналась, что не ожидала такого равнодушия и такого непонимания со стороны коммунальных служб. «Я ведь совсем одна и теперь даже не знаю, куда обращаться и кто мне может помочь», — признается бабушка.
Повод для проверок
Среди читательских обращений есть и такие, которые вполне могли бы стать предметом для разбирательств специалистов жилищного комитета. Так, например, Майя Анатольевна, проживающая в Приморском районе, на улице Рубцова, 9, написала о том, что недавно они купили квартиру. В новом доме пока не живут. Однако, несмотря на то что в квартире стоят счетчики холодной и горячей воды, им пришла квитанция, в которой УК «Северная Долина» выставила им счет по нормативу.
Нина Николаевна, проживающая в Петроградском районе, на улице Яблочкова, 2, рассказала свою историю: в их парадном вдруг за одну ночь исчезли почтовые ящики. И вот уже целый месяц жильцы не могут от своей управляющей компании ЖКС-2 добиться того, чтобы им установили новые…
***
Редакция «Вечёрки» берет все эти обращения под свой контроль. О том, чем закончатся коммунальные страдания, о которых нам поведали читатели, мы обязательно расскажем.
Просим считать данную публикацию коллективным обращением в жилищную инспекцию города.
Метки: «Жилкомхоз» Наши права Ремонт
Важно: Правила перепоста материалов