Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В доме-памятнике провалился пол

Восстановительный ремонт хотят переложить на жильцов коммуналки

В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» все чаще обращаются горожане, живущие в центральной части города в домах постройки прошлого и позапрошлого веков, которые приходят в аварийное состояние. Вот одна из последних историй.

В одночасье оказалась на улице

Галина Александровна Конобеева в одночасье оказалась на улице без крыши над головой. Тридцать лет прожила женщина в комнате в коммунальной квартире в доме-памятнике, некогда принадлежавшем купцам Елисеевым, по адресу набережная Фонтанки, 64. И вот 30 июня утром она встала с кровати — и вдруг пол ушел у нее из-под ног. То есть в буквальном смысле провалился. Она едва успела выскочить из комнаты в чем была, потому что пол в коридоре возле ее двери также провалился, то же случилось и с полом в ванной.

Соседи позвонили в ЖКС-2 Центрального района (обслуживающую дом организацию) и вызвали аварийку. Спустя несколько часов приехала аварийная служба, вслед за ней явились представители ЖКС: вместе с жильцами они спустились в подвал, который находится под пострадавшей квартирой. Оказалось, что там обвалились металлические балки. В результате комната Галины Александровны и места общего пользования в квартире пришли в аварийное состояние. По этой-то причине жить в своей комнате Конобеева теперь не может, даже забрать оттуда вещи не представляется возможным. В ЖКС-2, надо отдать должное, оперативно предложили женщине адрес в маневренном фонде. Жилье, правда, очень запущенное, но выбирать не приходится.

Однако через несколько дней Галину Александровну на новом месте посетила Валентина Васильевна Кочеткова, заместитель начальника отдела сектора расселения администрации Центрального района, и заявила, что Конобеева находится в маневренном фонде незаконно, потому что ее комната, пришедшая в аварийное состояние, приватизирована, а значит, она сама должна решать возникшие проблемы.

ЖКС по-прежнему остается «вещью в себе»

Ситуация, в которую попала Галина Александровна, только на первый взгляд частная. На самом деле для Петербурга она типична. Центр города, который составляет наше историческое достояние и привлекает в город туристов, постепенно рушится и приходит в негодное состояние. И разве виноваты в этом жильцы, у которых нет денег на приобретение новых квартир? А ремонтировать и реконструировать старые дома все равно придется за счет городского бюджета, так как они, по сути, как уже было сказано, всенародное достояние. И еще потому, что у тех, кто в них живет, в основном в коммуналках, просто на это нет денег. И это должны отчетливо сознавать городские власти. Поэтому возникла насущная необходимость принимать соответствующие законы, учитывающие уникальность нашего города.

Вот и в данном случае ясно, что дом-памятник начал разрушаться и будет разрушаться и дальше. И что-то надо с этим делать. А что — решать должны в данном случае районные власти. На них лежит ответственность за сохранность достопримечательного дома как на хозяевах территории, а уж никак не на Галине Александровне.

Корреспондент «Вечёрки» попыталась выяснить, что же все-таки намерены предпринять в ЖКС-2 и в ГУЖА Центрального района.

В первой организации секретарь вежливо ответила, что директор Тян В. А. в отпуске, но даже когда он не в отпуске, то к телефону не подходит, а надо записываться к нему на прием. Главный инженер также оказался недоступен. Секретарь посоветовала обратиться в ЭУ №2, который непосредственно опекает дом №64 по набережной Фонтанки, но телефон ЭУ голосом робота-автоответчика сообщил, что сейчас никто ответить не может и попросил позвонить позже. В общем, ЖКС-2 Центрального района, о котором наша газета неоднократно писала, по-прежнему напоминает некую наглухо закрытую структуру — вопреки звучащим с разных сторон призывам к открытости.

«47-го постановления РФ никто не отменял»

Дозвониться в ГУЖА Центрального района оказалось проще. Ведущий инженер производственно-технического отдела, которая не пожелала назвать своей фамилии, раздраженно ответила, что Конобеева была на заседании межведомственной комиссии, где ей все объяснили. Однако никаких документов при этом о решении комиссии жительница аварийного помещения не получила. Еще ведущий инженер ПТО заявила, что (цитирую) «47-го постановления правительства РФ никто не отменял». И предложила газете написать официальный запрос в районную администрацию, только в этом случае можно получить исчерпывающие разъяснения. Что же, эта публикация и станет официальным запросом.

Кстати, в упомянутом 47-м постановлении «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» написано: «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований».

Повторю, что Галина Александровна пока никаких документов о принятом МВК решении не получала.

Здесь следует также заметить, что помимо упомянутого 47-го постановления, которым руководствуются исполнительные органы, существует еще и закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.91 №1541-1, в котором в статье 16 сказано: «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда». В данном случае бывший наймодатель дома — это государство.

Фото: предоставлены жильцами дома на Фонтанке, 64
↑ Наверх