В городе появятся новые трамваи
Петербург впервые обзаведется абсолютно низкопольными вагонами
Всего город закупил 16 современных трамваев, из них четыре будут cтопроцентно низкопольными. В ГУП «Горэлектротранс» говорят, что внутри вагонов нет ни одной ступеньки, а весь пол в салоне — на одном уровне. В такие вагоны намного проще заходить людям с ограниченными физическими возможностями и маленьким детям, и вероятность давки на входе исключена.
Благодаря широким дверным проемам и просторным входным площадкам скорость посадки и высадки пассажиров увеличивается. Фото: предоставлено компанией «ТрамРус»
— Остальные 12 трамваев тоже низкопольные, — рассказали «Вечернему Петербургу» в «Горэлектротрансе». — Это значит, что они намного комфортнее старых, потому что в них между входной площадкой и основной частью салона есть лишь совсем небольшой подъем. В числе других преимуществ — широкие дверные проемы и просторные входные площадки, благодаря которым скорость посадки и высадки пассажиров увеличивается.
Большая часть новых трамваев — 11 — произведены Усть-Катавским вагоностроительным заводом в Челябинской области. Восемь из них относятся к серии УКВЗ-71-631-02 и представляют собой длинные однокабинные трехсекционные составы с 78-процентно низким полом. В вагонах по 48 сидячих мест, а всего каждый из них может вмещать 280 пассажиров. Эта модель знакома петербуржцам, так как в последние три года, в течение которых она производится (включая нынешний), город несколько таких трамваев уже успел закупить. Еще три вагона от челябинского производителя — односекционные, на 33 сидячих места и максимальной вместимостью 187 человек.
Один из новых трамваев приедет в Петербург из Екатеринбурга, с завода «Уралтрансмаш». Он тоже односекционный, с 39-процентно низким полом. Сидячих мест в таком вагоне немного: всего 27, но зато он довольно вместительный — может перевозить 190 пассажиров одновременно.
Первые в городе 100-процентно низкопольные трамваи, которые город приобрел в количестве четырех штук, — это детище компании «ТрамРус», совместного предприятия российского ЗАО «Трансмашхолдинг» и французского «Альстом». «Вечёрка» об этих машинах уже подробно рассказывала.
— Можно добавить, что сегодня это единственный трамвай, который построен в Европе по российскому техническому заданию и под российские условия эксплуатации, а не адаптирован под них, — говорят в «Горэлектротрансе».
Закупленные трамваи планируют распределить по всем трампаркам города, а маршруты, которые они будут обслуживать, сейчас определяются.
Кстати, в трампарке №1 проводят капитальный ремонт и модернизацию старых трамваев, а недавно закончили строить цех по изготовлению корпусных конструкций из композитных материалов. Этот цех с производительностью до двух вагонокомплектов в месяц тоже внесет свой вклад в обновление городского подвижного состава.