Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В гримерку — мимо кассы

Греческую площадь разнообразят неоклассикой

Сейчас эта площадь перед БКЗ «Октябрьский» — слепок окраинных районов. Центр города, два шага от Невского, крупнейший концертный зал, а встречает публику следующее: унылая будка охранника посреди автостоянки, а слева синий строительный забор — на месте недавно снесенных касс БКЗ. Есть еще в углу площади памятник Иоанну Каподистрии, министру иностранных дел России, ставшему в 1827 году первым правителем независимой Греции.

Памятник был поставлен за кассами в 2003 году, это дар греческих общин к 300-летию основания города. Почему для памятника выбрали это место, не просматриваемое с Лиговского проспекта? Накануне юбилея город оказался под натиском монументальных даров. Какие-то размещали самым заметным образом — например, как стеклянную «Башню мира» на Сенной. Другим находили более деликатную дислокацию. От памятника греческому правителю именно на Греческой площади отказаться было невозможно, но и поставить его на виду — прямо перед БКЗ, в паре со скульптурной группой «Октябрь», было бы странно. Выбрали компромисс: площадку перед дорожкой, ведущей в сад под названием Прудки.

 

Памятник Каподистрии рядом с новым зданием совсем затеряется....

Пять лет назад на месте загораживающих монумент обветшавших касс хотели построить бизнес-центр: круглое остекленное здание. Однако это строение, анонсированное накануне кризиса 2008 года, так и не появилось. Сейчас кассы снесены, забор стоит, информации на нем не вывешено и закономерен вопрос горожан: что за ним скрывается?

 

Ответить «Вечернему Петербургу» взялся Олег Сумбаев, руководитель ООО «Соло»  (эта организация занимается застройкой участка). Как рассказал Олег Игоревич, построено будет здание административно-офисного назначения с возможностями пребывания гастролирующих артистов. На первом этаже расположат привычные кассы БКЗ, далее — офисы концертного зала, а выше — артистические помещения.

Сейчас гастролеры останавливаются в соседней «Октябрьской», что по пути с Московского вокзала в БКЗ. Но эта старая гостиница со скромными по размерам номерами не имеет ни артистических студий, ни репетиционных возможностей. Здание на месте касс призвано предоставить необходимый комфорт артистам.
Проект разработан в архитектурной мастерской «АММ-проект», также известной под названием «Архитектурная мастерская Митюрева» — по имени главного архитектора города Юрия Митюрева. Автор проекта — архитектор Елена Фирсова, сообщили «ВП» в мастерской.

— Выбран максимально контекстуальный вариант, согласованный с мнением градозащитников, — сообщили «Вечернему Петербургу» и в компании-застройщике, и в архитектурной мастерской.

 

В проекте соблюдены все нормативы для построек в центре города..

Александр Кононов, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве города и представитель ВООПИиК, подтвердил «ВП», что у общественников проект возражений не вызвал. Облик у здания спокойный, не раздражающий. Все нормативы построек в центре города соблюдены.
— Было предложено до двух десятков работ от десяти архитекторов, остановились на неоклассике, — пояснил Олег Сумбаев. — Проект прошел уже все необходимые согласования. Реализован будет, вероятно, к концу 2013 года.

 

С внедрением неоклассики ансамбль Греческой площади сложится, конечно, весьма разноголосый. Сам БКЗ «Октябрьский» — возведенный в 1967 году собрат Кремлевского дворца съездов, архитектурный монумент 50-летия Великого Октября. Рядом по Лиговскому проспекту — пространство готического мистицизма: красно-кирпичные здания бывшей Евангелической женской больницы, построенной в 1870-х годах. Через дорогу напротив — остекленный бизнес-центр с пристыкованным к нему фальшфасадом двухэтажного дома XVIII века. Это уступка застройщиков требованию воссоздавать исторические фасады при реконструкциях (в историю архитектуры Петербурга сможет войти иллюстрацией к страницам борьбы за сохранение исторического наследия города). С одной стороны, ничто ни с чем не перекликается. С другой, вот оно — зеркало архитектурных процессов нашей эпохи.

Алла РЕПИНА, Фото автора
Эскиз проекта предоставлен ООО «Соло»
↑ Наверх