Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

В каких правах правда, брат?

Запрет на работу водителям с иностранными «корочками» вряд ли решит наболевшие проблемы

В силу вступил запрет на вождение маршрутных автобусов водителями с иностранными правами. Со вчерашнего дня подобные «нелегалы» объявлены вне закона. Хочешь крутить баранку и перевозить пассажиров — получай российский документ. Иначе — штраф 50 тысяч рублей и лишение рабочего места. 

Впрочем, в ближайшие полгода никого наказывать не будут: реализацию санкций отодвинули до 9 мая следующего года. И вообще ожидается, что, несмотря ни на какие суровые меры, водителей-мигрантов на отечественных дорогах меньше не станет.

Поправки в законодательство (92-й ФЗ), о которых стало известно в июле, устроили немалый переполох среди автоперевозчиков Петербурга. Что делать, если завтра придется выставить на улицу 6,5 тысячи водителей? Где набирать новых? Где найти иностранцев, готовых отдать за получение отечественных прав 40 — 50 тысяч рублей? Не окажется ли город в транспортном коллапсе? Из федерального правительства никаких разъяснений по поводу механизма обмена прав не поступало.

— Вы знаете, что уже сегодня обязаны работать только с правами Российской Федерации? — поинтересовался корреспондент «Вечёрки» у водителя одной из маршруток, принадлежащих компании «Третий парк».
— Да, брат.

— Как вы к этому относитесь? Как будете получать?
— Я уже сдал, надеюсь, скоро получу. О нас организация заботится — возит группами на экзамены в ГИБДД.

О том, что до мая никаких драконовских мер по отношению к работающим мигрантам применяться не будет, стало известно в ночь с 4 на 5 ноября. «Сдавайте только теорию» — прозвучало в решении городской ГИБДД чуть раньше. Первая попытка — бесплатная. Последующие — по 1500 рублей (стоимость пошлины). Пересдавать можно неограниченное количество раз. Компании-перевозчики бросились массово возить своих подопечных в районные отделы ГИБДД. Успеть «перетестировать» нужно сотни шоферов.

— Мы закупили компьютерные учебные классы, аналогичные тем, что есть в ГИБДД, — сообщил нашему корреспонденту пресс-секретарь ОАО «Третий парк» Денис Данилов. — Наши сотрудники проходят в них самопроверку, анализируют ошибки: такие занятия проводятся в свободные от работы дни. С конца октября практически каждый день мы отправляем людей на экзамены.

На вопрос, насколько эффективны будут такие меры и поможет ли это отсеять «неблагонадежные» кадры, г-н Данилов ответил, что у них и так все в порядке:

— Непрофессионалы у нас не работают. Нам невыгодно сажать в автобус человека, который может создать ЧП на дороге. Все кандидаты проходят у нас двойной отсев. Более того, около 60% возвращаются к нам снова, то есть это проверенные кадры.

В ХТК «Питер-Авто» «Вечёрке» сообщили, что процесс переподготовки у них тоже идет полным ходом: 1 ноября экзамены сдала первая группа в 50 человек.

Генеральный директор Петербургского бюро транспортной информации Евгения Титова, характеризуя ситуацию, заявила «Вечёрке», что принятые меры все-таки не решают проблему коренным образом:

— Много говорится о мигрантах за рулем, и ни слова о том, как привлекать наших, петербургских водителей к работе в общественном транспорте. Чтобы человеку получить права категории Д с категории В, ему нужно заплатить 40 — 50 тысяч рублей. Чтобы с нуля — 80 тысяч рублей. Многие ли согласятся на такие условия? В прошлом году категорию Д получили всего 700 петербуржцев при общем дефиците в 4,5 тысячи человек…

Какие предварительные выводы можно сделать? Правительство говорит, что рынок иностранной рабочей силы нужно сокращать. Но, как видим, все сводится к формальности — этот самый рынок по сути может остаться без изменений. Автоперевозчики, понятно, воспринимают такие инициативы в штыки: кто работать-то будет? 

И тут самое время сказать о той категории иностранцев-водителей, что придут устраиваться на маршрутки после 9 мая 2014 года. Сегодняшних мигрантов обязуется переучить работодатель. А завтрашних станут принимать только с российскими правами. Где они их получат и как — это только их проблема.

Будет ли это только теоретический экзамен, как сейчас? Или практика, а значит — оплаченная учеба (те самые несколько десятков тысяч рублей)? Ответа на этот вопрос пока нет — решение не принято. Оставят новичкам только теорию — ситуация останется без изменений. Добавится практика — перевозчикам не останется ничего другого, как начать привлекать отечественные кадры.

↑ Наверх