«В местах примыкания перекрытий ощущается легкий сквозняк»
Ветеран войны живет в разрушающейся квартире без удобств
Выросло уже целое поколение, которое плохо представляет, что такое коммуналка и как это можно — жить без ванны и лифта. Тем не менее еще сотни тысяч людей в городе живут в квартирах без удобств. И самое обидное, что среди них есть те, кто заслужил бесспорное право на благоустроенное жилье и прочие жизненные блага — ветераны Великой Отечественной войны. Несмотря на то что вот уже четыре года как действует президентский указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов», еще десятки стариков продолжают ходить по инстанциям и доказывать, что достойны жить в нормальных условиях.
На стенах — плесень, полы сгнили, перегородки деформированы
В их числе и Любовь Николаевна Архипова, награжденная медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которая приравнивает свою обладательницу к ветеранам войны. Казалось бы, по статусу положено человеку жить в хорошей квартире. Но за всю жизнь (Людмиле Николаевне 84 года) государство не сумело обеспечить ветерана благоустроенным жильем. Сегодня вместе с дочерью она живет в квартире без ванны, в старом доме, построенном в самом начале прошлого века, где не было капремонта.
В 2008 году в ответ на письма Архиповой независимой экспертной организацией в ее квартире было проведено обследование. В техническом заключении, в частности, сказано следующее: «При осмотре стен установлено, что наружные стены на углах увлажнены, о чем свидетельствуют следы черной плесени. В местах примыкания перекрытий к наружным стенам ощущается легкий сквозняк наружного воздуха, способный при достаточно низких температурах конденсировать влагу... На углах примыкания перегородок к наружным стенам заметны характерные косые вертикальные волны отклеившихся обоев, что свидетельствует о перемещении наружных стен и перегородок относительно друг друга... Во всех без исключения помещениях по потолочному периметру обнаружены щели раскрытием до 3 мм. Штукатурный слой в этих местах держится слабо. Причиной такого состояния являются деформации перекрытий и перегородок. На потолке кухни имеются следы недавней протечки... При ходьбе весьма заметна шаткость полов, что доказывает вибрация мебели. Полы имеют уклоны беспорядочного характера с разницей высотных отметок 3 — 5 мм».
Других вариантов помыться у Любови Николаевны нет.
«По поручению жилищного комитета с вами состоялась беседа»
Вот в таких условиях сегодня живет ветеран войны. Между тем процитированный документ не произвел никакого впечатления на работников соответствующего подразделения администрации Василеостровского района. Оттуда зачем-то отправили в квартиру Архиповой еще одну комиссию — подчиненную жилищным структурам. Она, как ни странно, не заметила вопиющих изъянов, отмеченных в первом обследовании, и сделала следующий вывод: «Квартира требует косметического ремонта с заменой изношенных полов, ремонта оконного и дверного заполнения, замены инженерных сетей и приборов». Вместе с тем комиссия признала, что «древесина нижней части перегородок в зонах мокрых мест поражена гнилью. Состояние перегородок ограниченно работоспособное». И далее: «Работы по усилению междуэтажных перекрытий, имеющих недостаточную жесткость, следует выполнить при капитальном ремонте или реконструкции дома».
Следующим шагом жилищного комитета было предложение Архиповым воспользоваться услугами Горжилобмена.
Но на какую же квартиру можно выменять жилплощадь, непригодную для жилья? Разве что на аналогичную. Естественно, Архиповы от такого варианта отказались. Иного решения и быть не могло, но зато чиновники в своих отчетах поставили галочку: мол, мероприятие по содействию в улучшении жилищных условий ветерана выполнено. Архиповым даже прислали официальную бумагу об этом из Горжилобмена. Это в высшей степени замечательный документ, представляющий собой ярчайший образец бюрократического словотворчества.
«По поручению жилищного комитета с вами состоялась беседа с целью обсуждения и проработки возможных вариантов оказания содействия, а также уточнения ваших пожеланий к параметрам жилого помещения, необходимого для улучшения жилищных условий семьи, в случае обмена занимаемой двухкомнатной квартиры, — вкрадчиво сообщает некий первый заместитель директора Горжилобмена господин Рубцов. — В ходе беседы вы сообщили, что решать свой жилищный вопрос посредством обмена не планируете…»
Чиновники тянут время
Любовь Николаевна живет вместе со своей дочерью — пенсионеркой. Из-за того что в доме часто выходит из строя лифт и иногда не работает годами, старушка практически не выходит из дома, так как спускаться и подниматься на четвертый этаж уже не хватает сил. Поэтому о том, чтобы помыться в бане, ей приходится лишь мечтать. Дочь, видя такое положение дел, вызвала мастеров, и они провели в туалет воду, поставили там кран. Теперь пожилая женщина может кое-как помыться.
Грибок поразил все стены квартиры.
И еще один документ необходимо процитировать для полной ясности. Это письмо написал в декабре прошлого года после встречи с ветераном Архиповой депутат Государственной думы Дмитрий Ушаков, и адресовал он его губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. В письме депутат ссылается на результаты все тех же обследований квартиры и подчеркивает: «Несмотря на то что ситуация Л. Н. Архиповой находилась под контролем жилищного комитета, существенных изменений не произошло: условия ее проживания неудовлетворительны. Возможным выходом из сложившейся ситуации становится проведение нового обследования строительных конструкций и либо признания квартиры непригодной для проживания с последующей постановкой Л. Н. Архиповой на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, или ремонта, или обмена квартиры при содействии органов исполнительной власти Санкт-Петербурга».
Ответа на это письмо еще не поступало.
Метки: Про петербуржцев Вектор власти Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов