Газета выходит с октября 1917 года Monday 16 сентября 2019

В метро заклеят стекла всех вагонов пленкой

Так здесь намерены бороться с «художниками»

Петербургский метрополитен приступил к реализации проекта защиты железнодорожных составов от вандалов. В течение полутора лет планируется покрыть стекла всех 1500 вагонов специальной четырехслойной пленкой.

— Проблема повреждения окон составов стоит очень остро, — сообщила «ВП» начальник пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Это и надписи маркером, и выцарапывание, и рисунки химической краской, удалить которую практически невозможно. Ущерб от таких действий — серьезный. Если стекло не удается очистить, по правилам его нужно заменить на новое. Каждый месяц, таким образом, нам приходится менять до 400 испорченных стекол.

«Художникам» в «подземке» предоставят сменные «холсты».


Универсального способа борьбы с этой напастью до сих пор не придумано. Стекол, на которых невозможно рисовать, не производят. Уследить за всеми хулиганами невозможно. Выход, который нашли специалисты подземки, — специальная пленка, которую наклеивают на стекло. От надписей она не защитит, но может свести проблемы к минимуму. Если стекло будет разрисовано, то снимается первый слой защитного материала. Затем — второй. И так четыре раза. Метрополитеновцы надеются, что одна такая пленка может прослужить довольно долго.

По словам Юлии Шавель, в настоящее время по линии ходят несколько составов с защищенными окнами. Это новые поезда «Нева» и составы 81-й серии, которые поступили в Петербург уже с нанесенной прозрачной сеткой. Есть еще один старый состав, окна которого защитили неделю назад (он курсирует по красной ветке). Все новые поезда будут также оснащены защитой. Кстати, разглядеть ее невозможно — стекла с пленкой выглядят как обычные.

Заметим, что порядок в вагонах поддерживается регулярно. Внутренняя уборка проводится каждые 24 часа. Раз в четыре дня состав моют снаружи. И раз в два месяца чистится подвагонное оборудование, чтобы не допустить возгорания во время движения по тоннелю. Но от «художников» это, увы, не спасает.

↑ Наверх