В новом «Севильском цирюльнике» нас ждут двухметровые куклы и арии со второго яруса
Мариинский театр представил первую премьеру сезона
Одна из самых популярных опер Джоаккино Россини по одноименной комедии Пьера Бомарше, которая была написана в 1816 году, вновь показана на сцене Мариинского театра.
За два века существования оперы она ставилась десятки раз на самых знаменитых сценах мира, только один Мариинский театр насчитывает семь постановок «Севильского цирюльника», последняя из которых датируется 2009 годом (на сцене Концертного зала).
По словам французского режиссера Алена Маратра, в опере есть элемент чуда.
За постановку нынешнего «Цирюльника» ответственен французский режиссер Ален Маратра, который уже не первый раз ставит спектакли в Мариинском. В этой постановке нет звездных имен, костяк певцов составляют ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов театра под управлением Ларисы Гергиевой, которая и предложила Маратра поставить оперу.
— Я рад, что мне выпала честь поработать в Мариинском театре, да еще и с молодыми, невероятно талантливыми артистами, которые обладают настоящим вокальным золотом, мастерством и потрясающими актерскими данными, — говорит Ален Маратра. — Мне очень близка история оперы, потому что в ней есть элемент чуда. Мы пытаемся рассказать необычную историю об обычных вещах.
Новый «Севильский цирюльник» получился интерактивным, впрочем, как и предыдущие работы французского режиссера. Розина, граф Альмавива то и дело спускаются в зал, чтобы пообщаться с публикой, а Фигаро в одной из сцен вообще неожиданно появляется в десятом ряду партера.
На генеральном прогоне оперы, который состоялся накануне премьеры на Новой сцене Мариинского театра, режиссер то и дело вносил коррективы в спектакль — несколько раз во время действа поднимался на сцену, например, чтобы показать Фигаро (Виктор Коротич), как нужно прятаться за занавеской в сцене разговора Розины и Бартоло, а затем долго обсуждал с Ильей Селивановым (граф Альмавива), куда тому лучше положить письмо, чтобы не выронить его во время постоянных перемещений по сцене.
Как сказала Ольга Пудова, исполнительница роли Розины, «во время репетиций мы постоянно смеемся». Действительно, операбуфф не может не вызывать улыбку, а когда она подкреплена постоянным взаимодействием публики и актеров, то становится смешнее вдвойне.
— Я ненавижу каноны и ненавижу традиции — они формируются для того, чтобы удовлетворить собственное самолюбие и эго, — говорит режиссер Маратра.