Петербургское метро станет «продвинутым»
Здесь появятся аудиогид и табло с названиями станций
В петербургском метро запускают систему голосовой навигации для слабовидящих пассажиров и электронные информационные табло в поездах для всех остальных.
Аудиогид по городской подземке для слабовидящих людей помогает найти все, что может понадобиться человеку в метро: дверь в вестибюль, турникеты, эскалатор, нужную платформу. Устройствами звукового ориентирования уже оснащены все станции метро, включая новые.
Систему аудиоинформирования для метро разработали российские инженеры, а какой она должна быть, им рассказали в городском комитете по транспорту и Всероссийском обществе слепых. Сначала систему в метро протестировали — «обкатали», в прямом и переносном смысле. И вот теперь новинку запускают в эксплуатацию.
Система фактически состоит из двух функциональных частей. На станциях метро закреплены передатчики звуковых сигналов — это первая часть. Но обычным пассажирам сигналы из передатчиков не слышны. Чтобы их услышать, нужны специальные абонентские устройства — крошечные переносные приемники. Это вторая часть системы. Абонентское устройство включается кнопкой «вызов» и передает полученные из передатчика сигналы своему владельцу. По ним незрячий пассажир может ориентироваться в метро.
— В Обществе слепых организована выдача абонентских устройств, и там же ими учат пользоваться, — cообщила «Вечёрке» пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Там все подготовлены и ждут запуска системы. И мы рады, что во время испытаний она себя хорошо показала.
Пока одна новинка запускается, в метро уже готовят следующую. Наблюдательные пассажиры успели заметить в вагонах электронные табло с бегущей строкой. Она информирует о ближайшей станции.
— Пока такие табло имеются только в нескольких составах, в основном на 5-й линии, но есть и на других, — рассказала Юлия Шавель. — Мы надеемся, что эти табло будут полезны всем пассажирам. Многие не успевают услышать объявление, какая следующая станция. А на табло можно в любой момент прочитать.
Один из сотрудников «Вечёрки» на днях ехал в вагоне, где есть такое табло. Когда поезд подходил к станции «Ломоносовская», табло утверждало, что сейчас будет «Елизаровская».
— Для того испытания и нужны, чтобы обнаружить и исправить все неполадки, — считает Юлия Шавель. — Когда это будет сделано, табло с бегущей строкой мы хотим установить во всех поездах.
Метки: Про Петербург Из первых рук Инвалиды Метрополитен
Важно: Правила перепоста материалов