Газета выходит с октября 1917 года Sunday 17 ноября 2024

В поисках причала

Корреспондент «ВП» понаблюдала, как идет подготовка к новому сезону движения аквабусов

Около двух часов нужно, чтобы прогуляться вдоль «Приморской» линии. А с конца мая можно будет прокатиться по ней по воде на аквабусе. Сейчас к летней навигации как раз готовят специальные причалы. По крайней мере еще месяц назад сообщалось, что начался монтаж 20 остановочных пунктов. Судя по документам госзаказа, их обустройство стоит 8 миллионов рублей, и это при том, что сами пункты — прошлогодние. На зиму их демонтируют, а весной устанавливают снова. 

На Арсенальной набережной тоже «активно готовятся» к встрече аквабусов.

Аквабус движется по нескольким линиям. «Центральная» — маршрут от Университетской набережной к Большеохтинскому проспекту, а «Невская» — от Свердловской набережной на окраину города, к Рыбацкому проспекту. Мы же решили подробнее изучить «Приморскую» линию. 

Путь мы начали с Арсенальной набережной. Здесь располагается один из главных причалов. На нем пересекаются «Центральная» и «Приморская» линии. Здесь же проходит «Курортная» линия. Причал на набережной должен находиться рядом с площадью Ленина, напротив дома №13, а это чуть левее площади, если встать спиной к метро. Так вот сейчас, несмотря на официальное начало монтажа еще в марте, здесь, на набережной, ничего похожего на полноценный причал нет. Правда, высятся несколько строительных кранов внушительных размеров.

— Вы строите причал? — интересуемся у рабочих. 

Две женщины в рыжих жилетках теряются и начинают объяснять, что это некий правительственный заказ.

— Так здесь ведь должен быть причал для аквабусов. Вы, наверное, его строите?

— Делаем, что нам говорят, — отмахиваются дамы и скрываются в направлении метро. 

Других рабочих не наблюдается. Только рядом на ступеньках пустынной набережной ходит с бутылкой пива одинокий петербуржец, видимо, ждет аквабусов.

Как изменится вид набережной, покажет время.

Продолжаем прогулку. Следующий остановочный пункт находится на Петроград­ской набережной, напротив дома №18. Здесь ситуация и вовсе интересная. Кранов нет. Причал есть. Вот только на нем возведен ресторан. За прозрачными стенами виднеются рабочие-мигранты, собирающие ресторанное помещение внутри. При этом постройка не похожа на причал для аквабуса. 

На Аптекарской набережной причал предполагается напротив дома №4 по улице Академика Павлова, но там его также до сих пор нет. 

При этом вдоль всего маршрута на набережных то там, то тут ведутся какие-то работы. Краны что-то строят на Арсенальной, мешки с какой-то смесью сложены на Петроградской в районе дома №26/28, огорожены участки Аптекарской набережной. Наверное, не хватит и месяца, чтобы разобраться во всех этих многочисленных строящихся объектах, и тем более сложно найти среди них нужный вам причал. А пока вся эта пестрящая стройка лишь серьезно портит виды, открывающиеся с мостов Невы. 

На Петроградской набережной у дома №18 причал есть, но для аквабусов ли он?..

Справка

Аквабус — водный вид городского общественного транспорта Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации, с мая по октябрь. Маршруты судов проходят по Финскому заливу и Неве. По расчетному времени, поездка по любому из маршрутов занимает не более 45 минут, однако пассажиры уверяют, что она может продлиться и больше часа. 

В прошлом году 42 рубля стоила поездка по акватории Невы, а по заливу — 100 рублей. На детей действовала 50-процентная скидка, а до 5 лет проезд был бесплатным. В этом году о повышении цен пока не объявляли.

Фото автора
↑ Наверх