В поселке Сиверском регулярно отключают свет
А у гатчинской администрации нет рычагов воздействия на энергетиков
В поселке Сиверском Гатчинского района в последнее время часто гаснет свет. Из-за этого у жителей ломается дорогостоящая техника. Да и сидеть без света целыми днями — удовольствие сомнительное. Жители обращались в местную муниципальную администрацию — никакого результата. Пошли дальше: написали в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Из-за частых перепадов напряжения бытовая техника регулярно выходит из строя.
Телефоны дежурных служб не отвечали или были заняты
«Сообщаю, что в пос. Сиверском случаи отключения электроэнергии являются обычным явлением, — пишет в своем заявлении жительница поселка Людмила Ярославовна Соколова. — С осени 2013 года отключение электроэнергии приобрело систематический характер, и если до 17.11.13 года свет отключался в дневное время в будние дни, то с этого времени отключение стало происходить и в выходные на 5 часов подряд минимум. 17.11.13 свет был отключен с 13.30 до 23.00. Как объяснили, вследствие урагана. 23.11.13 свет был отключен с 15.00 до 19.30 — урагана не было. 24.11.13 свет отключали с 14.30 до 16.30 — урагана также не было. В результате отключения света у нас перестали работать ресивер и ноутбук, как сказали мастера — из-за перепадов напряжения. О данном факте я сообщила в гатчинские горсети — ответа нет. Предполагаю, что вопрос придется решать в судебном порядке. Удивительно, что во время отключения невозможно было получить какую-либо информацию о ситуации. Администрация не отвечала на звонки, телефоны дежурных служб были либо заняты, либо не отвечали. Дежурный администрации отправлял в электросети. Я понимаю, что электросети являются коммерческой организацией, но со стороны государства и муниципалитета неужели нет никакого контроля за осуществлением ремонта и заменой устаревшего оборудования, сетей, которые в аварийном состоянии?»
Из «Общественной приемной БМГ» главе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области было направлено обращение, в котором содержалась просьба проверить факты, изложенные в письме, и «поручить ответственным лицам внимательно разобраться в этом вопросе и сообщить в приемную и заявителю о его решении».
Требуется модернизация существующих сетей
Вскоре из администрации Гатчинского муниципального района пришел ответ.
«По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее, — говорилось в нем. — Электроснабжение дома (где проживает Л. Я. Соколова. — Прим. авт.) находится в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности производственного предприятия ООО «Сидак СП», подключенного к сетям филиала ОАО «ЛАЭСК» «Гатчинские городские электрические сети». По информации, полученной из филиала ОАО «ЛАЭСК» «Гатчинские городские электрические сети», причинами отключения электричества в указанные периоды являлись последствия неблагоприятных погодных условий — аварийные работы.
Действующее в области электроэнергетики законодательство РФ предусматривает проведение аварийных и плановых работ. При проведении плановых работ до потребителей в установленном порядке заблаговременно доводится информация о продолжительности и содержании работ. Установить периодичность, а также заранее предусмотреть количество и продолжительность аварийных работ невозможно, так же как и заранее производить согласование их проведения, к сожалению, возможности нет. В настоящее время в пользовании населения находится современное электрооборудование различного назначения, а существующие электросети не способны обеспечить необходимые параметры для его работы. Основной причиной частых отключений является превышение допустимой нагрузки на электрические сети, особенно в зимний период в связи с включением большого количества обогревательных приборов. Требуется модернизация существующих сетей. Электросетевые компании выполняют данную работу по разработанным планам и графикам с учетом соответствующего финансирования.
Модернизация внутридомовых электрических сетей, включая установку аппаратуры защиты, контроля и управления, выполняется органами, осуществляющими управление жилыми домами, на основании решения собрания собственников и выделения соответствующих средств. Ответственность за их содержание и состояние на электросетевую организацию действующим законодательством не возлагается.
Диспетчерская служба в первую очередь предназначена для обеспечения согласованных действий по ликвидации аварийных происшествий. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев трудно сразу определить причину отключения, поэтому возникают определенные трудности в обращении к диспетчеру. Особенно в начальный период отключения электроэнергии. Наиболее достоверную информацию диспетчер может сообщить только после обследования аварийного участка или объекта. О совершенствовании диспетчерской службы именно в вопросах информирования населения будет поставлен вопрос на совещании с участием электросетевых и электросбытовых компаний. В условиях возможного аварийного отключения электроэнергии, чтобы обезопасить постоянно включенное в электрическую сеть оборудование, необходимо использовать приборы защиты. В случае выхода из строя оборудования следует обратиться в ближайший сервисный центр для оформления заключения о причинах поломки, затем в установленном законодательством РФ порядке — к виновному лицу для взыскания имущественного ущерба».
В ответе лишь констатация фактов
Ответ, как видим, пространный и подробный, но только в нем содержится лишь констатация фактов, а вот о мерах, которые улучшили бы ситуацию с энергоснабжением поселка, — ни слова. Вот, например, что это за загадочное ООО «Сидак СП», из-за которого происходило одно из отключений? Дабы узнать детали, мы позвонили сотруднику Гатчинской муниципальной администрации Сергею Кириченко, готовившему ответ, так как его непосредственный начальник — зам. главы администрации А. А. Куксенко, который этот ответ подписал, — как раз пребывал в отпуске.
— В ответ закралась ошибка: предприятие, которому принадлежит один из участков сетей, называется не ООО «Сидак СП», — рассказал господин Кириченко, — это другое предприятие, какое — мы сейчас выясняем. Беда в том, что на территории района сети старые. И они не выдерживают возрастающую на них нагрузку. А в морозы люди включали большое количество отопительных приборов, вот и происходили отключения.
— Вывод напрашивается сам собой: сети необходимо как можно быстрее модернизировать, менять...
— Что касается филиала «ЛАЭСК», то они ведут такие работы, но работают по своему плану, и мы в их работу не вмешиваемся.
— То есть вы не имеете никакого влияния на них?
— Ну почему же: мы проводим круглые столы и совещания с участием их руководителей и представителей: просим, требуем...
Из разговора стало ясно, что Гатчинская муниципальная администрация, хотя и призвана быть хозяином района, на самом деле в полном смысле таковым не является. Так как у нее нет реальных рычагов влияния на гигантов типа «ЛАЭСК» в лице филиала этой организации. Остается только уповать на добросовестность энергетиков. Или идти в суд, как планирует сделать Людмила Ярославовна Соколова.
Метки: «Жилкомхоз» Проекты «Вечёрки» Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов