«В программе капремонта не значится»
Семья Ворониных вынуждена ютиться на кухне, чтобы на голову не рухнул потолок
Пословица гласит: пока под чужой крышей не побываешь, своя где течет, не узнаешь. Вот уже больше года Наталья Воронина вынуждена жить с сыном в аварийной квартире, где потолок может обвалиться в любую минуту. Об этом она сообщила в своем обращении в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Рассказала она и о том, что вместо того чтобы отремонтировать крышу и укрепить потолочную балку, коммунальщики просто подперли потолок досками. И на этом посчитали свою работу выполненной. Оно и понятно, ведь над ними не каплет.
В этой комнате Виталик спал и делал уроки. Сейчас он старается сюда не заходить — опасно. Семья теперь живет на кухне.
Жизнь на кухне
В квартире №39 в доме №6 на Никольской площади Наталья Валерьевна проживает вместе с 10-летним сыном на последнем, пятом этаже. Когда мы побывали в гостях у семьи Ворониных, стоял теплый солнечный день. В кухне на широком подоконнике нежился ослепительно белый кот. Из окон открывался чудесный вид на канал Грибоедова. И казалось, ничто не может помешать этому маленькому семейному счастью. Однако достаточно было только увидеть обстановку этой комнаты, чтобы понять, почему мама и сын вынуждены жить на кухне.
Сюда они перенесли диван и кресла, которые теперь являются спальными местами хозяев квартиры. Тут же холодильник и газовая плита. И большой стол, за которым Воронины обедают. Как только убирается посуда, стол превращается в рабочее место Виталика. Здесь он делает уроки. В комнату, в которой раньше Виталик спал и делал уроки, Воронины стараются лишний раз не заходить. Потому что в любой момент прогнувшийся потолок может рухнуть.
Но для нас все же сделали исключение и разрешили сюда заглянуть. Первое впечатление, что находишься в пещере. Посреди комнаты стоит обычная доска, которая подперла явно просевший потолок. Еще одна доска прибита для прочности к потолку. А над головой потолок причудливой выпуклой формы. Как раз под этим местом стоит письменный стол, за которым Виталик когда-то делал уроки. По секрету мальчик рассказал, что иногда, когда ему что-то нужно взять из письменного стола, он сюда заходит. «И тогда на меня сверху из дырки на потолке падают какие-то жуки», — сообщил он.
В свою очередь, Наталья Валерьевна считает: им просто повезло, что в тот момент, когда потолок «поехал», сын был в школе, а она на работе.
Все началось с протечек
— История нашего потолка берет начало с того времени, когда с наступлением оттепели из-за не вовремя сброшенного снега квартиру стало периодиче‑
ски заливать. Но когда в июле прошлого года по программе города «Капитальный ремонт крыш» у нас над головой начался ремонт, то на потолке образовалась уже самая настоящая щель, а сам потолок стал провисать, — рассказывает она.
Хозяйка квартиры забила тревогу, просила коммунальщиков принять меры и заменить сгнившую балку. Писала письма, звонила, ходила по кабинетам. Но тщетно, все просьбы оставались безответными. Пока однажды после очередного ливня прогиб потолка в ее квартире не стал угрожающим.
— В итоге после очередного моего обращения председатель нашего ТСЖ распорядилась, чтобы рабочие установили временную деревянную конструкцию, поддерживающую потолок и защищающую его от обрушения. Эта конструкция была изготовлена прямо на месте из деревянного бруса. После чего мне было рекомендовано покрасить конструкцию, чтобы ребенок не посадил занозы и не притрагивался к ней, — рассказывает Наталья Валерьевна.
Что она и сделала. Она также проявила инициативу и замазала оранжевые разводы на потолке, чтобы не пугать Виталика. Однако даже после такого «макияжа» мальчик категорически отказался заходить сюда. Он стал после уроков все чаще оставаться в школе и делал уроки там. На вопрос матери, почему не идет домой, говорил прямо: потому что дома страшно.
В этом году Виталий Воронин пошел в пятый класс. И похоже, опять будет стараться проводить все время в школе, потому что за это время ситуация с провалившимся потолком не изменилась. Разве что прогнившая балка стала менее надежной, а провис потолка — более явным.
Глухи к мольбам и просьбам
За это время Наталья Воронина написала десятки обращений в адрес администрации Адмиралтейского района, в жилищный комитет, в государственную жилищную инспекцию. Во всех письмах содержалась только одна просьба: оказать содействие в решении проблемы. Однако в ответ продолжает получать только одни отписки. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда все соглашаются, что квартира является непригодной для проживания и нуждается в капитальном ремонте, а семью нужно срочно переселять на это время в маневренный фонд. Но в итоге никто ничего не делает, чтобы помочь Ворониным.
Комментируя ситуацию, которая сложилась в этом доме, председатель ТСЖ «Никольская площадь дом 6» Виктория Кириенко рассказала, что она со своей стороны также обращалась во все инстанции с просьбой оказать помощь.
— А что вы хотите, если наш дом 1841 года постройки и в нем ни разу не проводился капитальный ремонт? Естественно, нужно им серьезно заниматься. Однако на все обращения в администрацию города мне говорят о том, что раз мы ТСЖ, то все вопросы должны решать сами, — говорит она.
Между тем этот дом на Никольской площади, 6, не попал в городскую программу капитального ремонта в этом году. Нет его и в списках на будущий год. О том, что может за это время произойти с прогнившей балкой, даже думать не хочется…
Балка стоимостью миллион
Ведь решить проблему и отремонтировать сгнившие балки крыш жильцы самостоятельно вряд ли смогут. Даже приблизительные расчеты показывают, что только на замену и укрепление аварийной балки на крыше требуется больше миллиона рублей. Жильцы дома, узнав о том, что им предлагают скинуться и провести ремонт за свои деньги, отказались это делать.
— В итоге у меня сегодня связаны руки и я ничего не могу поделать, — сетует Виктория Кириенко.
А значит, начавшиеся дожди не оставляют надежд для семьи Ворониных на то, что эту зиму они перезимуют без проблем. Хотя почему только Воронины? По иронии судьбы вторая половина прогнившей балки находится как раз над потолком квартиры, где проживает Виктория Кириенко. И в ее комнате тоже прогнулся потолок.
На фоне бодрых рапортов о том, что город «держит под контролем» работы по капитальному ремонту домов, ситуация, которая сложилась в доме №6 на Никольской площади, выглядит крайне тревожной.
Редакция «Вечернего Петербурга» будет следить за дальнейшим развитием событий.