Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

В садах Каталонии

Галерея «Матисс Клуб» до 25 апреля приглашает на выставку Юлии Сопиной «Сады святой Клотильды».

Вы сразу попадаете в тенистый сад, украшенный беломраморными скульптурами, с живыми изгородями и фонтанами. Сады святой Клотильды в реальности находятся в городке Льорет-де-Мар, неподалеку от Барселоны, и получили свое название в честь первой жены некоего маркиза Ровиральта, умершей очень молодой. На самом деле в солнечной Испании даже в тенистых уголках не очень-то темно, но время на картинах Юлии вечернее: «Мы практически случайно зашли в эти сады, — вспоминает Юлия. — Было уже довольно поздно, начинало темнеть. Я увидела белую статую собачки на фоне темной листвы и поняла, что пропала. Как назло, практически впервые в жизни у меня не было с собой ни блокнота, ни ручки. Мой муж побежал и купил какую-то ручку за два евро и маленький блокнотик в клеточку, и я смогла сделать наброски». Созданные в привычной манере Юлии Сопиной — с помощью цветовых пятен, без излишней детализации, — картины оставляют ощущение влажности, загадочности, и видеть их нужно воочию: фотографии не передают некоторые удивительные эффекты, когда кажется, что статуи движутся, а тени колеблются.

Золотые мальчики. 2014.

Дополняет экспозицию цикл «Золотые мальчики», изображающий хор мальчиков монастыря Монсеррат, тоже расположенного в Каталонии. «А вот послушать мальчиков мы приехали специально, — рассказывает Юлия. — Мы слышали их и раньше, они часто выступают в светских концертах, но нам очень хотелось попасть на мессу с их участием». Если сад — лишь отблеск потерянного рая, то серия про мальчиков — окно в другой мир: на золотом фоне мальчики в белых пелеринках — как ангелы… ну, или птицы (один из популярных номеров хора — дети подражают голосам птиц).

Прекрасно и правильно, что дни работы выставки совпадают с празднованием Пасхи, дата которой в этом году, кстати, одна и та же для всех конфессий: еще один повод понять, какие мы, Запад с Востоком, разные, и прочувствовать, сколько же на самом деле у нас общего. Цветочные натюрморты включены в экспозицию не просто для красоты: это изображения букетов, которыми украшают храм, точнее — костел Лурдской Божией Матери, что в Ковенском переулке; Юлия — тамошняя прихожанка.

А названия работ, как утверждает художница, чисто формальные: «Хочу, чтобы у каждого рождалась своя история».

↑ Наверх