Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

В сентябре пассажиры метро поедут на бесшумных поездах

Два новых поезда «НеВа» обкатываются в питерской подземке

Эти вагоны — принципиально новые. Приборная панель — полностью компьютеризирована, кузов сделан из облегченных металлов. Установлены современная система торможения и сцепка жесткого типа, что позволяет составу мягче набирать и сбавлять скорость. Почти исключена тряска. А двигатель экономит электроэнергию на 30%.

Фото: предоставлено пресс-службой Кировского завода

— Это вагоны нового поколения, — сообщила корреспонденту «Вечернего Петербурга» руководитель пресс-службы петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Салон оборудован электронным табло, на котором отображается схема движения. В каждом вагоне — система вентиляции и видеокамеры, которые транслируют картинку в кабину машиниста. И что немаловажно — новый поезд гораздо тише предшественников. Пассажирам теперь не придется перекрикивать стук колес, чтобы услышать друг друга.

Месяц назад на базе «Вагонмаша» в Петербурге собрали первый шестивагонный состав «НеВа», на котором сейчас машинисты проходят обкатку. Сегодня в питерскую подземку поступил второй поезд, собранный на Кировском заводе, — он направлен в депо «Автово».

Фото: предоставлено пресс-службой Кировского завода

— Поезд ожидает комплекс пусконаладочных работ, в рамках которых в течение двух недель будет проведена проверка электротехнической части, пневматической и тормозной систем и другого его оборудования, — сообщил «ВП» начальник по связям с общественностью Кировского завода Александр Лопатовский. — По завершении данного этапа состоится приемочное тестирование состава в рабочих условиях уже непосредственно на линии.

Курсировать первые два состава «НеВа» начнут в сентябре по Невско-Василеостровской линии (сейчас по зеленой ветке ходят едва ли не самые первые составы). Всего до конца 2013 года петербургская подземка получит еще четыре новых состава, выпущенных на совместном российско-чешском предприятии, созданном Кировским заводом и компанией «Scoda». Сегодня часть комплектующих производится в Чехии, часть — в России. Сборка идет в Петербурге. В перспективе планируется наладить стопроцентный производственный цикл на Кировском заводе. 

Фото: предоставлено пресс-службой Кировского завода

Фото: предоставлено пресс-службой Кировского завода
↑ Наверх