Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

В сгоревшем доме чиновники по-прежнему находят «лишние метры»

Ветерана Великой Отечественной войны не признают нуждающимся в улучшении жилищных условий, плюсуя к имеющемуся жилью сгоревший дом

В номере «ВП» за 30 июля этого года уже рассказывалось о ситуации, в которой оказалась ветеран Великой Отечественной войны Нина Тимофеевна Королева, обратившаяся за помощью в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы». Нина Тимофеевна, пережившая блокаду Ленинграда, ныне проживает в однокомнатной квартире на бульваре Новаторов. Общая площадь квартиры — 35 кв. м, комнаты — 18 метров. Все бы хорошо, да живет в квартире Нина Тимофеевна не одна, на этой небольшой жилплощади зарегистрированы и проживают трое ее родственников (сын и двое внуков). На каждого человека получается менее 9 квадратных метров общей площади.

Нина Тимофеевна очень надеялась, что согласно указу президента об обеспечении жильем ветеранов, признанных нуждающимися, она наконец-то сможет получить пусть небольшую, но отдельную квартиру. Но нет: в администрации Кировского района поставить ее на очередь категорически отказались. Нашелся и мотив: супруга сына Нины Тимофеевны имеет в собственности часть жилого дома в поселке Белоостров (супруга в квартире на бульваре Новаторов не зарегистрирована).  Чиновники подсчитали: вместе с домом в Белоострове получится 12 метров на человека. Очень много! Отказать!

Между тем упомянутого дома в Белоострове нет вообще. Он сгорел еще семь лет назад, о чем есть соответствующие документы из МЧС России и городского управления инвентаризации и оценки недвижимости. Нового дома на месте сгоревшего так и не построили (в заключении упомянутого управления, в частности, пишется, что жилой дом, учтенный по адресу: поселок Белоостров, Рощинская ул., 13-а, на земельном участке отсутствует). 

Кстати, к сгоревшему дому Нина Тимофеевна в принципе никакого отношения не имела. Нина Тимофеевна и семья ее сына — суть разные семьи, с раздельным хозяйством и разными бюджетами.

Мы были уверены, что привлечение внимания общественности к этому, мягко говоря, странному случаю «приплюсования» к жилплощади ветерана сгоревших метров поможет решить проблему. То есть чиновники признают Нину Тимофеевну нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставят заслуженному, уважаемому человеку отдельное жилье. 

Но нет, никакого положительного сдвига не произошло. «Общественная приемная Балтийской медиа-группы» и редакция газеты «Вечерний Петербург» получили ответ из администрации Кировского района. В нем сказано, что «факт уничтожения дома в результате пожара сомнений у администрации района не вызывает», но вот незадача: в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право невестки на часть дома по-прежнему зарегистрировано. А о том, что Нина Тимофеевна и семья ее сына — это две разные семьи, в ответе не сказано. Резюме: пусть невестка Нины Тимофеевны прекратит зарегистрированное право на сгоревший дом, и тогда можно будет говорить о постановке ветерана на очередь.

— И где тогда окажется зарегистрирована моя супруга? — недоумевает сын Нины Тимофеевны Александр Королев. — К тому же у этого сгоревшего дома несколько собственников и нужно тогда аннулировать и их права тоже. Где они все будут прописаны? В нашей однокомнатной квартирке? 

Александр Борисович подал соответствующее обращение в прокуратуру. Теперь ждет ответа. Он настроен отстаивать право своей матери на отдельное жилье, не унижающее достоинство пожилого человека. Возможно, следующим этапом станет судебное разбирательство.

↑ Наверх