В троллейбусах хотят поставить турникеты
Пока их обкатают на пассажирах маршрута №8
Городской комитет по транспорту решил не отказываться от встреченной петербуржцами в штыки идеи установки турникетов в общественном транспорте. Обкатывать их будут на троллейбусном маршруте №8, а монтаж оборудования начнется уже в ближайшие дни.
Напомним, комитет по транспорту в поисках путей перехода на бескондукторную систему оплаты проезда задумался об установке турникетов в наземном общественном транспорте. Идея была воспринята горожанами крайне негативно. В частности, люди говорили об унизительности процедуры прохода через заграждения и о неминуемой давке у дверей пассажирских салонов, особенно в час пик. Участники опроса на сайте «Вечёрки» в подавляющем большинстве (79%) высказались против турникетов.
«На остановках люди будут терять время «в живых пробках», а зимой — замерзать», — аргументировали читатели «Вечернего Петербурга». Под давлением общественного мнения в комитете решили повременить с «отурникечиванием» транспорта.
— Никто не говорит, что турникеты обязательно будут установлены, — заверяли «Вечёрку» в комитете по транспорту в январе. — Сейчас у нас на рассмотрении находятся два равноправных тестовых предложения, чем заменить кондукторов. Одно действительно связано с турникетами, но есть и второе — идея установить в салонах аппараты для продажи билетов. Мы будем тестировать оба варианта до конца года и выберем самый удобный для пассажиров. Так что горожанам нечего опасаться.
Но на днях глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что для контроля оплаты проезда на транспорте будут использоваться именно турникеты. Об аппаратах по продаже билетов никто уже и не вспоминает. Чиновники, похоже, забыли о своем обещании протестировать оба альтернативных варианта и почемуто настаивают именно на неудобных турникетах. Кстати, Александр Воробьев обмолвился, что у него на примете есть петербургские предприятия, которые готовы заняться выпуском этого оборудования.
Чиновники планируют в тестовом режиме установить турникеты в троллейбусе маршрута №8. Позднее они появятся и на других направлениях с низким пассажиропотоком. Но сколько таких маршрутов в городе и зачем вообще на транспорте нужны устройства, которые не решают проблему замены кондукторов, так как могут использоваться лишь на отдельных направлениях, непонятно.