«Ваалимаа» ждут перемены
Петербуржцам в очередной раз пообещали, что пересекать границу будет проще
Всякий, кто собирается на машине в Финляндию, задает себе вопрос: а есть ли очередь на границе? Последние новости на эту тему озвучили представители Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды юго-восточной Финляндии (ELY) и компании «GoSwift», известной нашумевшими проектами электронной очереди на эстонской и финской границах.
В первую очередь — для грузовиков. Как мы уже сообщали, в конце прошлого года на погранпункте в «Ваалимаа» был запущен пилотный проект электронной очереди — сначала для грузовиков, затем для легковых. Второй был благополучно закрыт из-за катастрофического падения автомобильного потока. А вот первый продолжает работать, и, как показывают опросы и анкетирование, успешно, вследствие чего принято решение о продлении тестового периода сроком на 1 год — до апреля 2016 года.
— После этого он будет либо завершен, либо распространен на все пограничные пункты юговосточной Финляндии, — заявил руководитель пилотного проекта по внедрению электронной очереди в пограничном пункте «Ваалимаа» Юрки Ярвинен. — При этом в правительстве страны разрабатывают законодательную базу, чтобы такая услуга стала платной.
Показательно, что еще в декабре Юрки Ярвинен утверждал, что и закона нет, позволяющего взимать плату за пользование сервисом электронной очереди, и планов таких тоже нет. Очевидно, за 4 месяца планы изменились. Можно не сомневаться, что с увеличением автомобильного потока компания «GoSwift» активирует сервис для частных автомобилей, а к тому времени и соответствующий закон выйдет. Платить будут и грузовики, и легковушки. Одиндва евро — сумма небольшая, но курочка по зернышку клюет.
Есть в этой истории и однозначно радостная составляющая. Финны уже в этом году начинают изыскательские работы, а в 2016 году и строительство 32-километрового отрезка трассы от Хамины до пограничного пропускного пункта «Ваалимаа». Новая дорога станет окончательной точкой в модернизации трассы Е-18, которая началась несколько лет назад и реализована практически полностью, за исключением последнего участка «Ваалимаа» — Хамина. 4полосная трасса пробежит под 34 мостами и одним тоннелем и закончится у границы терминалом для стоянки грузовых фур на 450 мест, который будет введен в эксплуатацию в 2017 году. Привычной для автомобилистов очереди из фур вдоль трассы больше не будет.
Строительство трассы начнется от границы, причем инфраструктура пограничной зоны значительно изменится. В частности, грузовой и легковой транспорт будут двигаться от границы по разным полосам. Ввод новой дороги запланирован на 2018 год. При этом старая дорога останется. Водители не получат большого преимущества по времени, зато, как считает Юрки Ярвинен, количество ДТП с пострадавшими должно уменьшиться на 60 процентов.
Метки: Международное Из первых рук Таможня
Важно: Правила перепоста материалов