Газета выходит с октября 1917 года Friday 27 декабря 2024

Валентин Гафт: Я хоть и актер, но не поэт

В Петербурге презентовали аудиоальбом знаменитости

 

Чуть ли не каждый день кто-нибудь презентует очередной компакт-диск с очередным хитом-однодневкой, что уже не вызывает никакой реакции. Но когда народный артист России Валентин Гафт выпускает «двойной» со стихами в собственном исполнении и с песнями, написанными на них, то это действительно стоит внимания.

 

 

— У меня никогда не было никаких презентаций, — задумчиво произносит Валентин Иосифович, словно впервые разглядывая обложку компакт-диска своего аудиоальбома «Отдушина». — Чувствую себя довольно-таки странно, словно все эти «звезды»: вот недавно позировал с этой штукой, — он помахивает в воздухе коробкой компакта. — И знаете, моя бы воля — век за это все не взялся бы.

 

— А почему все же взялись? Как вы оказались на студии, записывая свои стихи?
— Началось все с того, что на меня насели. Насели друзья, больше всего меня теребил Леня (продюсер проекта Леонид Роберман. — Прим. авт.), а он из тех людей, которые могут быть настойчивыми — это раз, а два: только заговоришь с ним, и все, ты пропал — попадаешь под магическое воздействие его приятности в общении. А когда со своими идеями подключился Игорь Карташев, я понял, что уже не отвертеться. И вот у нас получилась эдакая самодеятельность: я хоть и актер, но не поэт, Игорь — не композитор, но таковым себя называет… Хорошо, что для полного набора я сам не запел — правда, приходилось в нескольких фильмах у Рязанова, но это было давно. У Игоря же — необыкновенной красоты баритон, и могу сказать, что поет он лучше, чем я стихи пишу.

— Откуда такая самокритика, в чем причина столь пренебрежительного отношения к своему творчеству?
— Знаете, это не та поэзия, о которой можно говорить, высоко задрав голову. Это так, стишки, в которых время от времени мелькнет какая-то мысль, чувство… Каждый должен заниматься своим делом: артист — играть, поэт — писать. Я не профессионал, а ведь стихи требуют очень большой работы, их нельзя «выпускать в свет» раньше времени. Хотя, как ни странно, их многие читают: вот Гарик Леонтьев их читал на радио, Виктюк снял фильм, где стихи эти превратились в драматургию, если не ошибаюсь, его рабочее название — «Мне снился сон».

— Что это будет за фильм?
— Это документальное кино, в котором, не стесняясь слов, одно воспоминание перетекает в другое, а мои стихи играют роль связующей нити. Я видел несколько фрагментов и могу сказать, что мне понравилось, а мне редко что нравится. Фильм выйдет вроде как осенью, то ли по Первому, то ли по «Культуре», смотря кто его купит.

— Вы сами пишете эпиграммы, что вы думаете о проекте «Гражданин поэт»?
— Я, наверно, вас удивлю, но он мне надоел. Они меня как-то просили присоединиться и что-нибудь прочесть, но я хоть и написал, но не пошел. Не хочу в этом участвовать. Дима Быков и Михаил Ефремов — два очень талантливых человека, но все же нужно знать меру: нельзя просто так «поливать» почем зря президента и премьера. Они что, хотят поменять власть? Такие «заигрывания» могут привести к весьма печальным последствиям. Я всего этого не одобряю. С другой стороны, книжка Быкова о Пастернаке — серьезное, глубокое и очень талантливое произведение. Вообще, мне кажется, что современные писатели-поэты-актеры слишком увлеклись идеей провокации кого-либо на что-либо. И вот эта провокационность уже не вписывается в понятие «искусство», это какой-то митинг. А орать и махать флагами, вместо того чтобы работать на сцене или заводе, может любой дурак.

 

 

Подготовил Алексей БЛАХНОВ, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх