Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Валентина ЛУКАЩУК: Я думала, что Сергей Шнуров — хулиган, анархист и очень тяжелый человек... А он такой позитивный!

Героиня комедии «Детка» довольна своей ролью

На ТВ прошел первый сезон музыкальной комедии «Детка». Это история о семье, о трудностях воспитания, о неожиданных подарках судьбы и о том, что родители могут многому научиться у своих детей. Роль неудачливого рок-музыканта, которому на голову внезапно сваливается взрослая дочь, сыграл лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. А его 15-летнюю детку-оторву — молодая актриса Валя Лукащук, запомнившаяся зрителю по роли девочки-эмо Ани Носовой из «Школы» Валерии Гай Германики. Корреспондент «ВП» Михаил Садчиков встретился с Валей и поговорил о съемках, о работе со Шнуровым, о поклонниках, творчестве и даже о политике.

Кадр из сериала «Детка».

— Валя, как вы считаете, может ли сегодня комедийный сериал не просто стать развлечением, но и затронуть какие-то важные темы?
— В «Детке» встречаются два человека — отец и дочь, которые друг друга никогда не видели, и отец по своему образу жизни и по своему отношению к жизни ведет себя намного инфантильнее, чем дочка. Моя героиня Юля побывала в таких местах, ее мама к таким дядям-тетям сбагривала, она в такие ситуации попадала, что у нее за плечами уже ого-го какой жизненный опыт! И тут она видит лохматого, непричесанного, неумытого с похмелья папашу, который никак не может даже в своей жизни разобраться. Она сразу начинает его «строить». Строит и острит! Мне кажется, вся история героя Шнурова интересна в первую очередь взрослым, а вот вся наша детская линия — как раз для подростков. Так что сериал вполне интересен и поучителен и для тех, и для других. Вечная тема отцов и детей, она всегда актуальна. Всем же интересно заглянуть в чужое окошко. А уж тем более если речь идет о дочке Шнурова! К тому же у нас необычная история. Отец и дочь не были знакомы и встречаются впервые. И не просто встречаются — привязываются друг к другу.

— Насколько необычна для вас роль Детки?
— Когда я прочитала сценарий, то поняла, что просто невозможно не влюбиться в Юлю Подольскую! Она смелая, обаятельная, оригинальная, с чувством юмора, благородная. В общем, не роль, а подарок судьбы! Особенно после сериала «Школа»... В работе над ролью Детки мне очень помогали костюм и грим: как оделась, накрасилась — сразу все встало на свои места. Работать было весело и интересно. Если в «Школе» все было очень драматично и серьезно, как на площадке, так и в жизни, то здесь совершенно другой жанр, другая атмосфера. Мы все много смеялись. Много времени провели вместе. И расставаться после съемок было очень трудно! Я вообще такой человек — быстро ко всему привыкаю, а потом очень трудно отвыкаю. После «Детки» живу с таким ощущением, что чего-то в моей жизни недостает…

— О Сергее Шнурове ходят разные легенды. Одни говорят, что, мол, на площадке он может кому-то заехать между глаз, другие — что он «последний интеллигент нашей страны»… А что вы теперь скажете?
— Я думала, он хулиган, анархист и очень тяжелый человек, как, наверное, и все рокеры. А он оказался совершенно другим! Я вообще очень сложно схожусь с новыми людьми, особенно в первые дни съемок, а с ним было легко, он мне сразу понравился, и мы очень быстро перешли на «ты». Я не чувствую разницы в возрасте. Мы много прикалываемся. Мне кажется, он очень хороший комедийный актер. И всегда такой позитивный. У меня бывает недосып или еще что-то, а он всегда бодрячком, зажигает, поднимает всем настроение.

— Вы сами бы хотели такого папу, как Сергей Шнуров?
— Мне просто мой собственный папа очень нравится, поэтому как-то трудно себе представить кого-нибудь еще.

— Даете ли Шнурову какие-то советы или чаще всего он учит вас, как сыграть ту или иную сцену?
— Нет, мы не давали друг другу советы. Сережа меня удивил тем, что он очень подвижен в сценах, можно импровизировать — не растеряется! Еще он феноменально быстро запоминает текст.

— Если бы вы оказались в такой же ситуации, что и ваша героиня, узнав, что у вас есть папа и он такой разгильдяй, что бы сделали?
— Окажись я на месте Юли, я бы переживала все в себе. Юля — это я, только та я, которая сидит внутри и никогда оттуда не вылезет, потому что я трусиха, а Юля нет.

— А многие после сериала «Школа» решили, что вы такая же сумасбродная, «чокнутая», как ваша героиня Аня Носова…
— Нет, в жизни я не такая. Играя Аню Носову, всколыхнула, наверное, какие-то детские обиды, нафантазировала, добавила разочарование в любви, в людях… Сейчас же я изгнала из себя все негативное, по-настоящему влюбилась и стараюсь полюбить людей, не зацикливаться на себе. Сыграв в «Детке» Юлю Подольскую, наверное, стала добрее, что ли. Хотя иногда, когда сталкиваюсь с хамством в магазине, метро или на улице, во мне просыпается такая «носовщина», и я ух как беснуюсь! О том, что Носова ко мне приклеится, я никогда не переживала, потому что проучилась четыре года во ВГИКе, сыграла много разных ролей, все себе уже сто раз доказала и просто тихо ждала, когда же судьба даст мне еще один шанс.

— Недавний гость России молодой британский актер Дэниел Рэдклифф, исполнитель роли Гарри Поттера, признался, что сейчас делает все, чтобы зрители перестали ассоциировать его со знаменитый волшебником. Он готов и сниматься обнаженным, и играть гея, и взрослого мужчину. Насколько вам близка такая позиция?
— Ничего никому не хочу доказывать и не буду. Зритель же вообще неблагодарный по сути своей — сегодня тебя любит, а завтра ты никому не нужен, а ты, чтобы ему доказать, что ты не актер одной роли, себе пол поменял (улыбается). Мне кажется, нужно просто делать что хочешь и ничего не бояться. Ведь жизнь одна. А про Рэдклиффа могу сказать, что «Гарри Поттер» — фильм на века, так что это честь, а не какая-нибудь проблема.

— Валентина, готовясь к интервью, я посетил вашу страничку «Вконтакте» и прочитал в разделе «О себе» такую фразу: «Я возвращаюсь». Скажите, а вы куда-то уходили или это просто образ?
— Нет, имелось в виду, что я всегда куда-то возвращаюсь — к бывшим друзьям, к временам, когда нет работы, на экран опять же…

— Общаетесь ли вы с поклонниками?
— Помню, когда сериал «Школа» только-только закончился, мне один поклонник прислал игрушку и розу. А на Новый год он заказал мне Деда Мороза. 31 декабря в девять вечера к нам пришел настоящий Дед Мороз, с букетом белых роз, с игрушками. В общем, он так меня задаривал, писал мне. И на день рождения тоже что-то присылал. А потом меня как-то подзабыли все (смеется), хотя недавно он снова объявлялся, и я ему сказала, мол, не забывай, что у меня есть молодой человек… И он мне пожелал счастья и любви. А вообще не люблю, когда мне набиваются в друзья.

— Чем займетесь после «Детки»?
— В планах у меня снять учебный фильм, а потом диплом, так как учусь на Высших режиссерских курсах. Ну и, конечно же, кастинги-кастинги-кастинги. Как же я их ненавижу!

— Валя, насколько вы политизированы? На митинги не ходили?
— Нет, я снималась в то время… Но темы эти волнуют всех. Знаете, недавно поинтересовалась своей возможной будущей пенсией, на что я вообще работаю. Это действительно кошмар! Все, что касается стариков, инвалидов боевых действий, учителей, врачей, меня, конечно, угнетает. Угнетает недооцененность людей старшего поколения в нашей стране. Хотя не очень разбираюсь во всех этих вещах, я не знаю, что можно реально предпринять, что я сама могу сделать, чтобы в нашей стране все жили счастливо и свободно.

↑ Наверх