Валерий Гергиев: На меня ссылались, даже не спрашивая моего мнения
И все для того, чтобы бюджет Мариинки-2 рос…
«Вечерний Петербург» поспешил расспросить худрука Мариинки о происходящем, и выяснил, что сам Валерий Абисалович на тот момент был абсолютно не в курсе происходящего. но несмотря на это, маэстро любезно ответил на наши вопросы.
— 290 миллионов… Как так получилось, какие, по-вашему, механизмы были задействованы?
— За Мариинку-2 я отвечаю косвенно. Стоимость работ, расходование средств — эти вопросы не имеют прямого отношения к художественным руководителям театров. Я не знаю, как эта проблема решалась в Москве при строительстве здания Большого театра, но со своей стороны отмечу, что довольно сложно контролировать эти расходы: ведь не театр получает деньги. Зато этот проект начинался с весьма обнадеживающих событий — был проведен открытый международный конкурс на выполнение строительных работ, подобного которому наша страна не видела примерно семьдесят лет. Тогда победил проект потрясающей красоты, но когда радость и восторг поостыли, их место занял страх — мы боялись, что его будет невозможно реализовать. Не скрою, меня использовали, и не раз, и не два, для того чтобы бюджет проекта рос, на меня ссылались, даже не спрашивая моего мнения. На самом деле нас регулярно пытались и пытаются использовать — говоря «нас», я подразумеваю Мариинский театр. Ведь театр наш — особый, его люди любят, и увеличивать и, если так можно сказать, «раздувать» бюджет, прикрываясь его именем, кивая на значительный коллектив, его нужды, технические нюансы, несомненно, проще. К примеру, «раздуть» бюджет на строительство мостика или участка дороги будет намного труднее.
— Но вы же как-то противодействовали «раздуванию» бюджетного шарика?
— Я делал все возможное, чтобы бюджет не рос неоправданно: ни разу за все это время лишнего не согласовывал — не в моих правилах сказать: «Ах, как хорошо, у нас все в три раза дороже!» Мы, артисты, по-другому зарабатываем свой хлеб — мы много и напряженно работаем, выдавая продукт довольно высокого качества. Я большой противник перерасхода дензнаков, многие это знают, по этому вопросу я даже ругаюсь весьма нелицеприятно. Это хорошо видно и внутри театра, когда я работаю и с постановщиками, и с режиссерами. Пусть даже «на выходе» мы получаем хороший спектакль, пользующийся успехом, но когда через два-три месяца нас догоняют платежи, то многие получают от меня по голове — потому что спектакль столько стоить не должен. Точно так же и со строительством. И это при том что поддержка коллективов во всей Европе сокращается. Греция, Испания, Италия — в полном кризисе, и даже такая экономически стабильная страна, как Голландия, подает признаки тревоги. И в этой ситуации общеевропейского напряжения в России строится неоправданно дорогой, хоть и совершенно исключительный объект. Люди, которые за это отвечали, должны действительно объяснить свои действия компетентным органам. Благо сейчас, в связи со сменой подрядчика, по работе над новой площадкой сделано больше, чем за все прошедшее время, что, несомненно, вселяет надежду.
Уже после нашей беседы с Валерием Гергиевым прозвучал комментарий министра культуры Александра Авдеева: «Валерий Гергиев не имеет никакого отношения к расходам денег на стройку Мариинки-2, он просто художественный руководитель». Аудитор же Счетной палаты Сергей Агапцов пояснил, что итоги проверки свидетельствуют о неэффективной работе подведомственной Минкультуры России Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации и до недавнего времени основного генерального подрядчика — ОАО «Генеральная строительная корпорация».
Подготовил Алексей БЛАХНОВ, фото Натальи ЧАЙКИМетки: Из первых рук Гость «Вечёрки» Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов