Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Валерий Гергиев: Политики могли бы поучиться взаимопониманию у нас, музыкантов

Маэстро ответил на вопросы журналистов перед началом нового сезона

За два часа до первого спектакля этого сезона, которым стал вердиевский «Трубадур», маэстро Гергиев встретился с журналистами.

Маэстро Гергиев рассказал, что в новом сезоне театр будет работать на семи площадках.


Нас, конечно же, в первую очередь интересовали новинки и изюминки сезона-2014/15. Однако Валерий Абисалович на этот раз сначала «продирижировал» раздачей пресс-релизов, озаглавленных «Новый сезон Мариинского театра. Новые возможности. Новые горизонты», а затем предложил журналистам задавать ему вопросы на любые темы, предупредив заранее, что все, что касается сезона, они смогут прочесть в релизе.

Развернуто отвечая на вопросы журналистов, маэстро Гергиев иронизировал в своей обычной доброжелательной манере.

— Когда раньше вам говорили: «иду в Мариинский театр», вы понимали, куда идет ваш визави. Теперь надо уточнять: в который из семи залов? Сейчас мы с вами находимся в зале имени великого русского композитора Мусоргского, и это только один из четырех камерных залов. У нас в городе живет около миллиона детей. Если хотя бы двести тысяч из них сходят по разу в один из наших залов, я уже буду думать, что прожил свою жизнь не зря. 

Были заданы маэстро Гергиеву и острые вопросы о его отношении к войне на Украине и о том, не собирается ли он дать концерт в освобожденном Донецке так же как в августе 2008-го он сделал это в Цхинвале.

— Когда я поехал в разоренный войной Цхинвал, он выглядел как Сталинград в 1943-м. Меня тогда пытались называть агентом Кремля, пропагандистом российской агрессии и как-то еще обзывали, на что я честно отвечал: во-первых, я — осетин и я знал лично многих из тех людей, которые там гибли. Мне не нужно было узнавать из Кремля или из Белого дома о том, что происходило в Южной Осетии, потому что у меня там много родственников и друзей, которые передавали мне все из первых рук. Со мной прилетели журналисты из разных стран, которые отсняли руины города, и весь мир увидел их снимки и узнал правду. 

Гастролей в Донецке и Луганске я пока не планирую, потому что не чувствую, что мое появление там могло бы принести тот мир, который я принес в Цхинвал.

У меня есть друг великий греческий скрипач Леонидас Кавакос, которого недавно на какой-то пресс-конференции спросили, как он может в такой политической ситуации выступать с оркестром Мариинского театра. Это спрашивал человек, который явно ничего не понимает ни в музыке, ни в дружбе, иначе он бы не задавал таких вопросов.

Вообще я считаю, что политики могли бы поучиться взаимопониманию у нас, музыкантов. Вот посмотрите, мы здесь в России играем, понимаем и любим Верди, а они там в Италии понимают, любят и играют Прокофьева. Язык музыки делает нас друзьями. И мы друг с другом не воюем и друг друга не убиваем.

Историческое здание Мариинского театра через 2 года закроют на реставрацию. Будем ходить в Мариинку-2 (на фото).

Планы

Мариинский театр считает 2015й годом Чайковского, так как в грядущем мае мы будем отмечать 175летие со дня рождения великого русского композитора. 

В этом сезоне в Мариинке на разных сценах будут поставлены все балеты Чайковского, пять опер и премьера «Пиковой дамы» (режиссер — Алексей Степанюк).

Первая же из оперных премьер нового сезона запланирована на 29 и 30 октября — «Севильский цирюльник» Россини в постановке французского режиссера Алена Маратра. 

В конце января Мариинка порадует нас премьерой оперы «Убийство в соборе» малоизвестного у нас итальянского композитора ХХ века Ильдебрандо Пиццетти в постановке Василия Бархатова. 

Среди новых постановок сезона также «Травиата» Верди (реж. Клаудиа Шолти), «Золотой петушок» РимскогоКорсакова (реж. Анна Матисон) и его же «Ночь перед Рождеством». 

Среди балетных премьер — «Алиса в стране чудес» британ­ского хореографа Кристофера Уилдона и «Каменный цветок» Юрия Григоровича. Вернутся в балетную афишу «Медный всадник» (музыка Рейнгольда Глиэра) и «Шотландская симфония» (музыка Феликса Мендельсона) в хорео­графии Джорджа Баланчина.

«Войну и мир» Прокофьева в этом сезоне можно будет увидеть в постановке не только оскандалившегося Грэма Вика, но и в прочтении Андрея Кончаловского. 

Тем же немногим, кому оригинальности Грэма Вика пришлись по душе, будет предоставлена возможность увидеть его «Бориса Годунова», противники Вика смогут насладиться шедевром Мусоргского в знаменитой постановке Андрея Тарковского. Новых постановок Вика в этом сезоне в Мариинке не ожидается.

↑ Наверх