Валидаторы: перекодировать нельзя, можно подменить
«ВП» продолжает разбираться со случаями переплаты за проезд в маршрутках
Перекодировать валидаторы, которыми пользуются водители маршруток, невозможно — так считают в комитете по транспорту и в ГКУ «Организатор перевозок». Здесь уверены, что ошибки с транзакциями возможны только как технические неисправности.
Напомним, что в предыдущем номере «Вечерний Петербург» сообщал о том, что петербуржцы часто сталкиваются с обманом в маршрутках при расчете с помощью «Подорожника»: с него снимаются суммы, превышающие установленный тариф.
Сегодня купить валидаторы и закодировать их на нужную сумму может любая фирма.
Как заявили корреспонденту «ВП» в комитете по транспорту, валидаторы, которые используются в маршрутках, кодируют не водители и даже не транспортные компании. Все базы данных и коды находятся в ведении ГКУ «Организатор перевозок», его же отдел контролирует безналичные сборы на маршрутах.
— Валидатор механически подкрутить абсолютно невозможно, — утверждают в ГКУ «Организатор перевозок».
Неужели все дело лишь в технических сбоях?
Как рассказали корреспонденту «ВП» в компании, торгующей оборудованием для бесконтактных платежей, купить валидаторы и закодировать их сегодня может любая фирма, за деньги специалисты настроят любую систему расчетов. То есть в тех же маршрутках могут использовать два валидатора — «официальный» и собственный, настроенный под снятие какой угодно суммы.
Кстати, именно из-за бесконтрольности доходов коммерческих перевозчиков в городе разрабатываются планы по полной замене маршруток на социальные автобусы. Как ранее сообщал председатель комитета по транспорту Александр Васильев, пилотный проект стартует этим летом в Колпине, где на полгода планируют заменить коммерческие маршрутки социальными автобусами большой вместимости. Парк таких автобусов будут пополнять из других автопарков и автобусами, которые вернулись из Сочи.
Пока же маршрутки возят пассажиров. И в случае если вы стали жертвой «технической неисправности» валидаторов, комитет по транспорту советует звонить на горячую линию ГКУ «Организатор перевозок» — 576-55-55, сообщая время, маршрут и адрес, где был проведен некорректный платеж, а также номер своей карты. Через одну-две недели заявителю дадут точную информацию по транзакции с его карты, и в случае ошибки перевозчик должен будет вернуть деньги.
Метки: Транспорт Маршрутки Тарифы Мошенничество
Важно: Правила перепоста материалов