Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Валидаторы в трамвае не хотят принимать банковские карты

Оборудование на маршруте №3 за два дня вышло из строя

В минувшую пятницу по Садовой улице пустили трамвай, оснащенный валидаторами нового типа, которые должны принимать к оплате за проезд банковские карты. Корреспондент «ВП» решила лично испытать чудо-технику, но обнаружила, что ни один из новых терминалов не работает.

Валидаторы, благодаря которым банковская карта должна превратиться в проездной, разработала петербургская компания. По задумке авторов они должны списывать оплату не только по-новому, с кредиток, но, как и прежде, также и с БСК и «Подорожников». Однако вместо этого чудо-терминалы в тройке теперь не работают совсем. Все они заклеены от руки написанными объявлениями с короткой фразой «не работает» и не принимают ни один из существующих видов проездных. Проехать по маршруту в воскресенье можно было, только лишь приобретя у кондуктора разовый билет.

И выкручивайся как хочешь...

— Это только в вашем трамвае валидаторы не работают? — спрашиваю у кондуктора. — Что с ними случилось?

— Да ни в одной тройке они не работают! — раздраженно заявляет дама. — А почему — этого я не знаю. Давайте деньги за проезд!

В конце мая валидаторы нового типа были установлены в маршрутках, которые курсируют от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково. Работают ли они, пока остается неизвестным.

Разработчики оборудования рассказывали, что для оплаты проезда банковскую карту, точно так же как и обычный проездной, нужно просто приложить к валидатору. Если карточка подключена к мобильному банку, на телефон пассажира мгновенно приходит сообщение о списании суммы, равной стоимости билета: 28 рублей.

Внедряли это изобретение как один из инструментов для перехода на бескондукторную систему оплаты проезда. Но, похоже, как и предыдущий шаг в эту сторону, которым стало оснащение троллейбусов маршрута №8 кассами самообслуживания, этот эксперимент пока еще рано считать удавшимся.

По словам разработчиков, возможность оплаты проезда банковской картой в Петербурге вводили прежде всего для того, чтобы городским общественным транспортом было удобнее пользоваться туристам. Особенно иностранцам, не знающим русского языка. В европейских странах оборудования, которое позволяло бы платить за проезд банковскими картами прямо в транспорте, пока не существует. Исключение составляет столица Великобритании, где подобная технология на городских маршрутах была внедрена к Олимпиаде. Так что после Лондона Петербург мог бы стать вторым европейским городом, где банковской картой можно платить за проезд. Остается надеяться, что разработчики исправят недочеты и новые терминалы заработают снова, на этот раз — без сбоев.

↑ Наверх