Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 31 июля 2024

Валокордин смели в считанные часы

Путаница с нововведениями обернулась невиданным «аптечным» ажиотажем

Временами в Санкт-Петербурге случается всплеск покупательской активности. То вдруг спички начнут расхватывать про запас на 25 лет вперед, то — соль мешками волокут. На днях случилось нечто из ряда вон выходящее: взвинченные слухами о том, что такие общедоступные ранее лекарства, как корвалол, валокордин и пенталгин, отныне будут продаваться лишь по рецептам, петербуржцы бросились в аптеки. Означенные лекарства, по признанию фармацевтов, буквально смели с прилавков!


В попытке приобрести хоть какое-нибудь из вдруг ставших дефицитными лекарств ваш покорный слуга отправился в аптеки. Кронверкский проспект. Фармацевт только разводит руками:

— Вчера последнее забрали.

— А правду говорят, что по рецептам пенталгин будет?

— Что-то такое слышала.

Бабушки посоветовали сбегать к Сытному рынку, по слухам — там корвалол давали по три пузырька в одни руки. Прибежал. Возле рынка — сразу две аптеки двух разных брендов. Дефицита нет. Зато есть бабушки, которые на чем свет стоит ругают новые инициативы сверху. Такие слова произносят, что и в газетную строку не вставить.

Снова выхожу на Кронверкский. Еще одна аптека.

— Валокордин есть?

— Есть.

— О! Давайте!

— Только по рецептам.

— Это с какого же числа такое придумали?

— С 15 января.

— А если я загибаюсь, а рецепта нет, тогда что, умирать?

— Вот, возьмите валосердин, он точно такой же, как и валокордин.

— А если такой же, то почему то лекарство убрали из свободной продажи, а это — нет?

— Вы брать будете? Содержательно пообщались.

В аптеке возле Владимирского храма наконец пояснили: в пенталгине, которым я спасался от лютой зубной боли, и иных препаратах, попавших в список, есть барбитал. Из-за него их и изъяли из свободной продажи.

— А до этого барбитала не было?

— И до этого был.

— Почему тогда раньше не запрещали?

— Вы у меня это спрашиваете?

И то верно — рядовой фармацевт тут при чем? В аптеке медицинского центра на Зверинской того, что мне нужно, — нет, в аптеке на Большой Пушкарской — тоже. Там, по словам фармацевта, по тридцать пузырьков сразу брали!

— А почему так?

— Потому что с 23 января эти лекарства будут продавать по рецептам.

— А в аптеке на Кронверкском мне сказали, что уже с нынешнего дня рецепты действуют...

— Не знаю, нам начальство сроки назвало.

И только в чудной аптечке, притаившейся на Большой Монетной улице, сыскалась последняя коробка корвалола. Встал в очередь. Купил один пузырек. За девять рублей. Народ посмотрел на меня с легким недоумением, ибо меньше десятка никто не брал. А больше там и не давали…

Рецептов не будет!

Информация, весь вчерашний день поступавшая в редакции газет и на ТВ, запутала не только обывателей, но и работников СМИ. Сперва заявление из Москвы сделал замдиректора Федеральной службы РФ по наркоконтролю (ФСКН) Александр Федоров. Он сообщил, что паника, охватившая сердечников в связи с дефицитом простейших препаратов в аптеках, — безосновательна. Корвалол, валокордин и другие медицинские препараты по-прежнему будут продаваться без рецептов.

Ажиотаж связан с опубликованием нового списка сильнодействующих и ядовитых веществ, которые отслеживаются службой наркоконтроля. В этот список с нового года попали некоторые ингредиенты, обычные для популярных лекарств. Однако относится новый список только к препаратам, содержащим значительное количество этих веществ. «Те лекарственные препараты, которые в настоящее время продаются без рецептов, в обычном порядке, но содержат в своем составе незначительное количество сильнодействующих и ядовитых веществ, будут реализовываться в прежнем порядке, безрецептурно», — заявил господин Федоров. — Все остальное — слухи».

Однако затем в Петербурге на специально собранной пресс-конференции начальник Управления по организации работы фармацевтических учреждений Татьяна Богданова пояснила, что данные лекарства внесены в список препаратов, подлежащих строгому учету, постановлением правительства от 29 декабря. В законную силу оно вступило 15 января. Лекарства в городе есть, и их можно приобрести по рецептам в 98 государственных аптеках Петербурга. Но у большинства коммерческих аптек нет лицензии на работу с препаратами, подлежащими строгому учету, поэтому корвалол, валокордин и прочее они сдали на склады.

Последнее сообщение пришло из администрации Петебурга: губернатор Валентина Матвиенко совместно с городским Управлением Госнаркоконтроля приняла решение разрешить в Северной столице безрецептурную продажу корвалола, валокордина, андипала, пенталгина и некоторых других лекарств.

«Все аптеки нашего города должны продолжить работу в прежнем режиме по отпуску востребованных горожанами лекарств, содержащих сильнодействующие вещества», — указано в сообщении.

↑ Наверх