Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 января 2025

Вальтер Ходж: В Петербурге обеспечиваю будущее своей семьи

Пуэрториканец из баскетбольного «Зенита» творит новую историю невского «оранжевого мяча»

Если баскетбольный «Зенит» — пожалуй, главное открытие уходящего года в командных видах спорта Северной столицы, то его темнокожий разыгрывающий Вальтер Ходж — герой сезона среди индивидуальностей. Пуэрториканец — безусловный лидер коллектива на площадке: он способен в одиночку переламывать ход встречи. И можно утверждать, что этот баскетболист — обладатель паспортов трех государств, владелец собак редких пород, лучший игрок одного из туров Еврокубка — творит новейшую историю питерского баскетбола.

С мячом в руках разыгрывающий «Зенита» способен сотворить любое чудо.

— В Интернете и теперь можно увидеть ролики, как вы, играя за «Зелену Гуру» в Польше с российским «Локомотивом — Кубанью» в Еврокубке, побеждаете эту команду едва ли не в одиночку...
— Ну, это преувеличение. Я действительно играл здорово, но та победа на сто процентов командная. Вся «Зелена Гура» была тогда хороша.

— Кроме того, вы в прошлом году стали чемпионом Польши, выступая за «Зелену Гуру». Насколько, кстати, популярен баскетбол в этой стране? Вас узнавали на улицах, брали автографы?  
— Да, там было по-настоящему потрясающе, хотя и не без доли сумасшествия. Я себя чувствовал местным Майклом Джорданом (великий американский баскетболист, олимпийский чемпион и многократный чемпион НБА. — Ред.). Куда бы я ни ходил, обязательно встречал своих поклонников. Некоторые из них ездят за мной по всей Европе.

— Однако «Зенит» в этом сезоне не строит сверхамбициозных планов — в частности, чемпионство в Единой лиге ВТБ питерской команде пока, скорее всего, не по силам. Это не смущает — ведь у вас контракт всего на год?
— Конечно, я боец по натуре: люблю побеждать и ненавижу проигрывать. Но понимаю и уважаю позицию клуба. Это первый год его существования в новом городе, с новыми и молодыми игроками. Клуб еще строится, ищет и находит свою игру. В схожей ситуации я был в «Зеленой Гуре»: мы только на третий год стали чемпионами страны!

— Вальтер, как получилось, что вы, стоявший на драфте в сильнейшей лиге мира — НБА, все же оказались в петербургском «Зените»?
— В 2013 году я подписал контракт с испанским клубом «Баскония» на два года. Однако вторую половину прошлого сезона провел в аренде на родине, в Пуэрто-Рико, играя за родной клуб «Капитаны из Аресибо». А в нынешнем сезоне мой контракт оказался в «Зените». Но в питерском клубе я только на год, оставшийся от договора с «Басконией».

— Когда вы подписывали контракт с «Зенитом», многие страны, в том числе и США, наложили санкции на Россию. Неужели вы не опасались переезда в нашу страну?
— Моя жена — да, немного опасалась. Боялась, что вот-вот грянет война или случится еще что-то страшное. Я же думал только о своей работе, потому что этим обеспечиваю будущее своей семьи. Если произойдет серьезное, вернусь домой. Но в России очень хороший чемпионат: здесь всегда стараются заполучить отменных американских баскетболистов.

— А как получилось, что вы стали обладателем трех паспортов — Пуэрто-Рико, Виргинских Островов и США?
— На самом деле я гражданин США в первую очередь. Пуэрто-Рико и Виргинские Острова — части этой страны, хотя и не штаты: обладают определенной степенью автономии. Все их жители имеют американское гражданство, американские паспорта. Пуэрториканское же и виргинское — это не совсем гражданство, а свидетельство о проживании там с некоторыми правами и обязанностями. У меня дед по отцовской линии и отец — с Сент-Томаса, одного из Виргинских островов. А бабушка по материнской линии и мама — из Пуэрто-Рико. 

— А что вы знали о России, о Санкт-Петербурге до того, как подписали контракт?
— Я уже был в Санкт-Петербурге три года назад, когда в составе «Зеленой Гуры» играл против «Спартака» в Еврокубке. Мне еще тогда рассказали, что Санкт-Петербург — город, который специально был построен как столица, и он был резиденцией правителей России.

— Вспомните самые необычные приобретения на баскетбольные гонорары — наверняка было же что-то раритетное, ну или экстравагантное?
— Главное, что я купил на заработки профессионала, — собственный дом в Пуэрто-Рико.

— И вместе с домом приобрели в собственность целый остров?
— Ну, это шутка! Просто мой дом в Пуэрто-Рико на побережье Карибского моря, территория там рассечена каналами, которые действительно делят ее на островки. К дому ведет мост, который тоже является моей собственностью. Поэтому я и говорю, что живу на собственном острове.

— Еще вы — обладатель нескольких собачек. Говорят, редких пород...
— Одна мальтийская болонка и несколько мальчиков-бульдогов. Болонка — девочка. Она у нас четыре года и летает с нами по всему миру. Можно сказать, дитя нашего дома.

— И вы привезете ее в Петербург?
— Конечно же! Это случится, когда мои родные переедут ко мне, возможно уже в конце декабря или в начале января. Будет новогодний перерыв в чемпионате, я слетаю домой и всех сюда перевезу. Пока мои дети ходят там в школу, но зимой у них тоже каникулы, и они приедут с нами.

↑ Наверх