Вам в садоводство Радофинниково? Нет проблем: идите восемь километров по шпалам
Огромный садоводческий массив теперь фактически отрезан от мира — автобусы сюда не ходят, а поезда отменили
В номере «ВП» за 3 декабря 2013 года мы сообщали о том, с какой дополнительной проблемой столкнулись владельцы дачных участков в садоводстве Радофинниково. Огромный садоводческий массив, расположенный вблизи трех железнодорожных платформ — 99-й километр, 101-й километр, 104-й километр, остался вообще без транспортного сообщения. Об этом в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» сообщила Марина Дмитриевна Смеловская, имеющая участок в садоводстве, находящемся неподалеку от железнодорожной платформы «104-й километр».
Автобусы сюда не ходят и не ходили. Есть автобус №311 сообщением Тосно — Радофинниково, но он доходит только до Радофинникова. Дальше — 5 — 8 километров пешком. Так что единственным транспортом для тех, кто не имеет личного авто, оставалась железная дорога. Поезда ходили всего-то два раза в день, время в пути — более трех часов. Но с 26 октября поезда стали ходить только до Радофинникова. Потому что участок Радофинниково — Рогавка — Новгород ремонтируется. А от Радофинникова до перечисленных железнодорожных платформ — те же 5 — 8 километров. Пешком, по шпалам. Можно, конечно, это расстояние проехать на частной машине. Но за это нужно выложить 200 рублей. Если учесть, что дорога до Радофинникова на поезде стоит 200 рублей, то получается 400 рублей в одну сторону, 800 рублей — туда и обратно. На одного дачника. Излишне говорить, что в столь отдаленном садоводстве, расположенном в настоящем «медвежьем углу», богатеи не селятся.
Железнодорожники, как явствует из полученных ответов, будут ремонтировать пути до 15 апреля 2014 года. Что же до этого срока делать садоводам?
Получен ответ из комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту правительства Ленинградской области (за подписью заместителя председателя комитета — начальника департамента транспорта А. Г. Бучнева).
В нем, в частности, сказано, что «по вопросу принятия временных мер по обеспечению транспортной доступности населения на период ремонта железнодорожного полотна на участке Радофинниково — 104-й км комитетом было направлено несколько писем в адрес главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. В ответ на обращение поступили акты комиссионного обследования участка автодороги, в которых установлено, что продление автобусного маршрута от поселка Радофинниково до 101-го км (104-й км уж и не упоминается. — Прим. авт.) невозможно, так как ширина проезжей части не соответствует требованиям и состоянию автомобильных дорог с регулярным автобусным сообщением». В ответе сказано также, что к «вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района». То есть обращайтесь, граждане, в администрацию муниципального образования «Тосненский район».
Оттуда тоже получены ответы, суть которых сводится к одному: комиссии обследовали состояние дорог, автобус пустить нельзя. Ибо ширина проезжей части не соответствует требованиям, так называемое «разворотное кольцо» отсутствует, на дорожном покрытии выявлены «гребеночность и ямочность». Ни о каких автодорожных работах и не помянуто. В общем, тупик. Рельсы демонтированы, автобусы пустить нельзя из-за плохого состояния дорог, ремонтировать же дороги, понятное дело, никто не собирается.
Марина Смеловская показывает другой любопытный документ, датируемый 2001 годом. Это протокол выездного совещания Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области в садоводческом массиве Радофинниково 25 июля 2001 года. На совещании том присутствовало много чиновников самого высокого ранга.
На повестке дня стояли четыре основных вопроса: строительство подъездной дороги в садоводческий массив Радофинниково, обеспечение его электроэнергией, электрификация железной дороги, упорядочение работы поездов. Электроэнергией садоводство только стало обеспечиваться, причем с дачников собирают на эти цели очень большие деньги. Все остальные пункты вообще «зависли».
А было еще и предложение о строительстве медицинского пункта (даже с 25 койками). Уж про этот пункт сейчас и вовсе никто не вспоминает.
— И как теперь добираться до садоводства тем, у кого нет своей машины? — недоумевает Марина Смеловская. — Мы уже не знаем, куда обращаться, как достучаться до властей. Двадцать пять лет назад нам давали эти участки, обещая обустроить садоводческий массив и превратить его в образцово-показательный. И где все обещанное?
Действительно, где?