Вампиры понаехали. Они уже здесь
Завтра в Театре Музкомедии начинают показывать мюзикл «Бал вампиров» по знаменитому фильму «Бесстрашные убийцы вампиров» Романа Поланского 1967 года
В прошлом номере «Этажерки» мы рассказали о премьере, сегодня предлагаем вам фоторепортаж нашего обозревателя Жанны Зарецкой с последних репетиций и блиц-интервью с постановочной бригадой.
Ивана Ожогина гримируют долго и подробно. . Фото: предоставлены организаторами гастролей
До того как стать вампиром, Иван пел характерные партии в московских мюзиклах, а также солировал в хоре Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. На вопрос, была ли в его творческой биографии роль, соизмеримая по масштабу с ролью Кролока, называет Ромашова в гастрольной версии «Норд-Оста» (2003).
Выиграв кастинг, актер Иван Ожогин провел лето весьма специфическим образом — отправился знакомиться с европейскими вампирами — исполнителями роли графа фон Кролока.
В Вене в той самой австрийской версии, которую переносят на сцену Театра Музкомедии, вампира Кролока играет Дрю Сэрич (на фото он справа), по совместительству рок-музыкант, по характеру — балагур и хулиган. Иван присутствовал при всем процессе гримировки Дрю для роли Кролока, который занимает полтора часа чистого времени.
В Штутгарте Кролока играет Кевин Тарт, американец и настоящая звезда. В гриме он очень сильно меняется, как никто другой.
Два вампира: Ожогин и Тарт. . Фото: предоставлены организаторами гастролей
Его трактовка образа — наиболее классичная. Кевин на сегодня — самый «старый» из существующих Кролоков, сумеречного аристократа он играет вот уже 11 лет. Тарт, по его признанию, размышляет о своей роли каждый день и обставляет свое жилище в готическом стиле. Своего героя он не считает отрицательным, убежден, что в зале найдутся кровопийцы куда хлеще. Кевин Тарт подарил Ивану Ожогину свой серебряный вампирский перстень, в котором много лет выходил на сцену, — нечто вроде талисмана. А теперь главное: 3 сентября, в день премьеры, Кевин Тарт — безусловный кумир нынешней немецкой молодежи — будет находиться в Петербурге, в зале Театра Музкомедии. Он прилетает специально на премьеру «Бала вампиров». Такого в истории мюзикла еще не было — ни разу ни один вампир еще не мчался в другую страну, чтобы поддержать «коллегу».
Альфред (актер Георгий Новицкий) — герой, которого в фильме «Бесстрашные убийцы вампиров» Романа Поланского сыграл сам режиссер. Фото: предоставлены организаторами гастролей
Прямая речь
Деннис КАЛЛАХАН (США), бродвейский хореограф:
«Этот мюзикл — мечта хореографа, целые сцены — один сплошной танец, как в финале второго акта. А кроме того, меня сильно увлек процесс придумывания движений нечеловеческих существ».
Корнелиус БАЛТУС (Голландия), режиссер-постановщик:
«Сцену пришлось полностью перестроить, потому что поставить «Бал вампиров» без поворотного круга никак невозможно. Это же мюзикл по кинофильму, поэтому одна сцена должна буквально наплывать на другую. Что до сюжета, то его движущая сила — эротизм. Обратите внимание — проходит довольно много времени, прежде чем Кролок кусает Сару, он всячески оттягивает этот момент».
И дальше Балтус смакует детали, объясняя тем, кто еще не въехал в идею, насколько эротичны укус именно в шею и шея сама по себе.
Юрий КРЫЛОВ (Россия), дирижер:
«Нам для оркестра по требованию Майкла Рида пришлось докупать множество инструментов, как-то: колокола, вибрафоны, различные шумовые инструменты, тарелочки, бубенчики. Рид настаивает, чтобы не было никаких фонограмм, только живой звук».
КЕНТАУЭР (Венгрия), художник-постановщик, самый молодой из участников проекта (ему немногим больше тридцати), в своем стремлении создать на сцене нечто, аналогичное кино, придумал живую видеоанимацию. Он считает, что появление такого высокотехнологичного проекта, как «Бал вампиров», послужит развитию жанра мюзикла в России вообще.
Майкл РИД (Англия), музыкальный супервайзер, автор аранжировок:
«Бал вампиров — и в музыке, и в способе существования актеров — соединяет в себе, казалось бы, несоединимое. С одной стороны, это классическая история любви, страдания, силы, власти, с другой — остроумная шутка на тему вампирской темы, популярность которой не падает целый век».
Профессор Абронсиус, отец Альфреда, вампиролог (актер Андрей Матвеев). Роман Поланский, который, как известно, гораздо больше почитал жизнь как таковую во всех ее непостижимых проявлениях, чем науку с ее утопичным стремлением раскрыть все тайны жизни, сделал Абронсиуса внешне похожим на Эйнштейна. В мюзикле портретный подход к образу, как и пародийность образа самого по себе, сохраняется. Фото: предоставлены организаторами гастролей
Рядом с вампиром-аристократом графом фон Кролоком (Иван Ожогин) — Сара (Елена Газаева), страсть Кролока, девушка, которая предпочла кровопийцу славному юноше Альфреду. Фото: предоставлены организаторами гастролей
Метки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов