Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Ван Дамм влюбился в Пашу Деревянко

В этом году в России будут отмечать 200-летие войны 1812 года. Этому событию посвятил свой фильм «Ржевский против Наполеона» режиссер Марюс Вайсберг. Корреспондент «ВП» Алексей Блахнов побывал на пресс-просмотре и убедился, что создатели фильма превратили историю в гламурный анекдот

Героем фильма стал гротескный персонаж русского фольклора и анекдотов, чьи мысли, желания и мотивация сосредоточены исключительно на потреблении алкоголя разной крепости и, пардон, ниже пояса.

Ржевский (Павел Деревянко) добровольно-принудительно засылается, а если быть точным, выстреливается в занятую французами Москву из пушки, дабы, работая «под прикрытием», остановить сокрушительное шествие Наполеона по просторам матушки-России. И средством его будет не пистолет, не сабля и даже не яд — а техника соблазна. Мужчины женщиной. В роли женщины — Ржевский. «Что у нас за страна, — вздыхает бравый поручик, понимая, что от «миссии» не отвертеться, — как орден — так сразу готовь дырочку». Вот такой вот расклад, делайте, что хотите, — герой анекдотов, по сути, становится суперагентом. И, как всякого суперагента, его ожидает любовь — Наташа Ростова. Придется и крутить шашни с Наполеоном, удерживая его правдами и неправдами в Москве, и сердце красавицы покорить. Ах да, чуть не забыл — чисто по-русски, от души надавать до «синих фиников» не кому-нибудь, а Ван Дамму, тому самому, который Жан-Клод.

С первых кадров, по замыслу, должно быть смешно. Скажу честно: юмор, хоть и грубоватый, пошлый, — на уровне, если вы, конечно, цените юмор передач формата «Комеди-клаб». С другой стороны, персонаж-то у нас кто? По современным меркам — гламурный кутила, так что все, на мой взгляд, уместно, в рамках жанра, разумеется. И сразу же оговорюсь насчет «картинки». Она сочна, как и сам юмор, — реалистичное, яркое, живое 3D. Между прочим, первый полноценный российский фильм, «от и до» снятый на соответствующем оборудовании. И наверное, первый наш фильм, перебирающий классику анекдотов. Не исключено, что в скором времени его  «распилят» на цитаты, как стало с «Особенностями национальной охоты».

Из первых рук
«Поручик Ржевский — наш народный бренд!»
— А что, Ржевский, как ни крути, наш народный бренд! — улыбаясь, заявляет в интервью «Вечёрке» режиссер фильма Марюс Вайсберг. — Давно пора было пустить его в ход! Единственное, что ему требовалось, так это освежить амплуа. Роль разведчика, шпиона, супершпиона, если хотите, с сохранением общего антуража — самое то.

— А как же Ван Дамма заполучить удалось?
— Стечение обстоятельств! Мы созвонились с его менеджером, рассказали идею… Было много заминок, «пробуксовок», но в итоге в нашу ночную смену, в одиннадцать вечера, Ван Дамм приехал на площадку. Будучи в целом в курсе сценария, он быстро понял, в чем суть, и скомандовал: «Переодевайте!»

Вообще он оказался отличным парнем — буквально влюбился в Пашу Деревянко, нашего Ржевского, да и от самой атмосферы был в восторге. На всякий случай уточню: снимался он у нас абсолютно бесплатно. Для Жан-Клода, как для актера, эта роль — промо на новом рынке, в новом, комедийном амплуа. И на самом деле, с моей точки зрения как режиссера, в качестве комедийного актера у него отличные перспективы.

— Считаете ли вы свой фильм патриотичным? Точнее, закладывали ли вы в него это начало? Ведь каким бы Ржевский ни был, целует все же он Наполеона «взасос» со словами «за Россию!», пренебрегая при этом собственными амурными интересами...
— Я по-своему считаю себя патриотом, и фильм, опять же, по-своему патриотичен. Ведь здесь наш русский персонаж на свой лад, на свой манер спасает родину. И более того, выполнив свою миссию до конца, то есть спасая страну, Ржевский наконец перестает быть анекдотом — он обретает любовь. А такая награда — получше любого знака отличия.

«Никогда не мог подумать, что «замочу в сортире» самого ван Дамма!»
Несомненно, следующий вопрос Павлу Деревянко:
— Каково было «накостылять» одному из самых главных героев американ-ских боевиков?
— Не мог и думать даже, что когда-нибудь в своей жизни мало того что буду стоять с Ван Даммом рядом, да еще на съемочной площадке, да еще и «замочу в сортире»! Вспоминая себя мальчиком, завороженно смотрящим на все эти голливудские приемы-удары из «Универсального солдата», я удивленно вижу перед собой обычного, приятного дядьку, которому красиво, по-киношному, нужно «дать в лицо». Забавная ситуация.

↑ Наверх