Варшавский берут под опеку закона
Выкручивать руки градозащитникам теперь будет сложно
По планам города там, где сейчас старые пути Варшавского вокзала и Музей железнодорожной техники, через два года начнут строить многоэтажный жилой район с населением свыше 20 тысяч человек. Исторические постройки должны будут вписаться в новое урбанистическое пространство. Сейчас эксперты Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) изучают обширную территорию комплекса, которая насчитывает более 15 дореволюционных объектов.
На этой неделе представители общества Маргарита Штиглиц и Александр Кононов сообщили о первых результатах экспертизы: документация по 5 объектам уже передана в городское охранное ведомство — КГИОП и они рекомендованы для включения в Единый государственный реестр памятников регионального значения. Это означает, что пять построек уже защищены статусом вновь выявленных объектов культурного наследия.
— Помимо двух пакгаузов для включения в реестр памятников регионального значения были рекомендованы товарная контора, поворотный круг и сарай для императорских поездов, — сообщила профессор Маргарита Штиглиц, ведущий эксперт по промышленной архитектуре.
Защита наследия приобретает драматический характер. Акт по одному из пакгаузов был представлен в КГИОП 1 апреля, а в последовавшие выходные дни здание было снесено. Собственника пакгауза не остановил ни официальный запрет Смольного на демонтаж исторических построек в выходные и праздничные дни, ни новый охранный статус объекта.
— Мы будем настаивать на двух юридических процедурах, — сообщает зампредседателя ВООПИиК Александр Кононов. — Во-первых, на возбуждении уголовного дела о разрушении вновь выявленного объекта культурного наследия. Во-вторых, на воссоздании объекта.
Аля Деконская, председатель Адмиралтейского районного отделения ВООПИиК, предлагает неравнодушным горожанам принимать творческое участие в защите этих памятников.
— Фотографируйте их, зарисовывайте, выставляйте в социальных сетях, — говорит Аля Деконская, призывая придавать широкий резонанс особенностям петербургского стиля обращения с памятниками.
Но при этом не забывать о разумной предосторожности. Лично ей фотофиксация экскаватора, рушившего пакгауз-памятник, стоила разбитой фотокамеры и травмы руки. У фирмы-разрушителя оказались очень рьяные охранники.
Метки: Из первых рук Архитектура Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов