Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

«Василеостровская» ждет ремонта и прощается с синим забором

А Игорь Албин пообещал выяснить, куда делись 3,5 миллиона долларов

Станцию метро «Василеостровская» закроют в июле этого года на 11 месяцев на ремонт. За это время специалисты должны отремонтировать наклонный ход, полностью заменить старые асбоцементные водоотводящие зонты на современные конструкции, капитально отремонтировать эскалаторы. Об этом сообщил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. 

Металлические подпорки по периметру козырька уже много лет «украшают» «Василеостровскую».

Одна из характерных примет станции метро «Василеостровская» на протяжении многих лет — металлические подпорки, установленные по периметру ее козырька. Они появились после трагедии, которая случилась на станции метро «Сенная площадь». Специалисты утверждают, что для того, чтобы капитально отремонтировать вестибюль одной из самых загруженных станций Петербургского метрополитена, понадобится 18 месяцев. Но так как этого времени нет (на носу чемпионат мира по футболу), то решено ограничиться ее косметическим ремонтом. Предполагается, что в таком случае можно уложиться в 11 месяцев. 

В ремонте нуждаются и эскалаторы станции. Специализированная организация, выполнявшая их обследование, подтвердила, что их нужно либо капитально ремонтировать, либо менять на новые. Но так как сроки ремонта ограничены, то решено выполнить капремонт. А поменяют эскалаторы на новые уже после 2018 года. 

А вот что нужно сделать в первую очередь, так это серьезно заняться ремонтом наклонного хода станции. По данным экспертов, при его строительстве использовались асбестоцементные зонты, вес которых составляет более одной тонны. Сегодня из-за близкого уровня грунтовых вод конструкции лежат только на боковых крепежах. И чтобы они не сложились как карточный домик, метростроители планируют провести работы по их усилению. Как отметил начальник Метрополитена Владимир Гарюгин, за время ремонта на «Василеостровской» будет сделана «косметика», отремонтированы машины и выполнено водоотведение. В Метрополитене считают, что для пассажиров закрытие «Василеостровской» не станет большой проблемой, так как к этому времени в эксплуатацию введут второй выход станции «Спортивная».

А вот что будет сделано на «Василеостровской» в самое ближайшее время, так это демонтирован надоевший всем синий забор. Такое решение озвучил вице-губернатор Игорь Албин во время объезда Василеостровского района. Он специально приехал, чтобы посмотреть, что же происходит за этим забором, который стоит здесь чуть ли не десять лет. Однако когда его ворота распахнулись, то выяснилось, что там… ничего нет.

Когда-то на этом примыкающем к станции метро «Василеостровская» участке собирались построить торговый центр, в который должен был быть встроен существующий вестибюль метро. Застройщиком выступал Петербургский метрополитен, которому предписывалось заключить договор с инвестором на строительство. Но на сегодня существует только проект будущих работ. Известно также, что согласно инвестиционному договору 3,5 млн. долларов были перечислены в бюджет города. Сроки завершения этого проекта не раз переносились. В последний раз — на декабрь 2016 года. Но сегодня понятно, что это нереально. А потому, по словам Игоря Албина, необходимо принимать решение либо о продлении сроков, либо об отказе от проекта.

— Я считаю, что здесь не самое удачное место для размещения торгового центра, да и Метрополитен не самая бедная организация, чтобы не иметь возможности своими силами отремонтировать вестибюль станции. А потому предлагаю заканчивать эту историю, — заявил Игорь Албин. И дал команду закрывать строительную площадку и демонтировать забор. На демонтаж он дал неделю.

При этом, отвечая на вопрос, какова судьба 3,5 млн. долларов и на что они могли быть потрачены, Игорь Албин заявил, что в этом надо обязательно разобраться.

↑ Наверх