Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Васильевскому придумали новую «страшилку»

Автомобилисты уверены, что ограничение движения по набережной Макарова отрежет его от «большой земли»

В Смольном разработали очередную схему движения по набережной Макарова. Согласно новой концепции оно будет ограничено с 10 ноября как минимум до конца года. Новые правила проезда вводятся на участках от Среднего проспекта до 8-й и 9-й линий, по 2-й и 3-й линиям — от Большого проспекта до набережной Макарова и по 4-й и 5-й линиям — от Малого до Большого проспекта. На всех трех направлениях движение будет односторонним.

Напомним, нововведения связаны со строительством второго выхода со станции метро «Спортивная». Но транспортную ситуацию на Васильевском острове уже и без того серьезно осложнило частичное закрытие движения по Дворцовому мосту — из-за его ремонта.

Проезд по Дворцовому ограничили в конце октября, урезав на две полосы из шести. Масштабы пробок в центре города выросли мгновенно.

По словам автомобилистов, труднее стало как попасть на остров, так и выехать с него. С девяти утра до одиннадцати встают в пробку Благовещенский мост, 8-я линия и набережная Лейтенанта Шмидта от 16-й линии до 8-й. По Невскому проспекту от Мойки утренняя пробка тянется почти на восемьсот метров. На проезд по этому участку водители стали тратить в два с половиной раза больше времени, чем раньше. А чтобы пробраться по Дворцовому мосту в промежутке от восьми утра до двух часов дня — в три раза больше.

Ограничения проезда по набережной Макарова и по двум прилегающим участкам обещают превратить транспортное бедствие в настоящую катастрофу.

— Очевидно, что остров встанет намертво, его просто отрежет от «большой земли», а вместе с ним в еще более жестких тисках пробок окажется и весь центр города, — считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак. — Почему-то петербургская администрация никак не хочет перенимать европейский опыт щадящего режима любых работ, отражающихся на движении транспорта. Такой опыт есть и в Москве, где несколько лет назад научились даже во время ремонта дорог ширину проезжей части не сокращать ни на одну полосу. Стали организовывать временный заезд на тротуары, на газоны. А наши власти, похоже, упорно добиваются, чтобы как можно больше автомобилистов отказывались от поездок по городу на личных машинах. Но тогда нужно сначала наладить работу общественного транспорта, а она сейчас такая плохая, что нужно иметь стальные нервы, чтобы им регулярно пользоваться.

Судя по всему, терпеть транспортный коллапс в центре города придется долго. Хотя ГАТИ обещает, что ограничения вводятся только до конца года, очевидно, что их будут продлевать, ведь строительство «Спортивной-2» планируется завершить не ранее 2015 года.

↑ Наверх