Василий Герелло: Уехать из Питера? Не дождетесь!
От автора. Неутомимый, неунывающий Вася (именно так он настойчиво просит называть себя не только старых знакомых, но и, извините, первых встречных) в нашем тусклом, дождливом городе воспринимается как экзотический яркий цветок. Вася, народный артист России, солист Мариинки, собирающий не только ДК им. Горького, «Октябрьский», но и Исаакиевскую и Дворцовую площади, мог бы и не петь, так как своим существованием уже доставляет удовольствие людям. Но он — высококлассный баритон, востребованный во всем мире, достойный актер, вполне способный не только в опере блистать, а в любом сериале сняться… Уроженец города Черновцы, он внес в Петербург свою ярчайшую краску и вопреки всем законам логики прижился в этом городе, полюбил его душой, создал здесь семью, стал отцом, обзавелся сонмом преданных поклонников. Вот с таким человеком я отправился на встречу в Гранд-отель «Европа», любимое место встреч Василия с друзьями.
— Василий, когда и при каких обстоятельствах вы осознали, в каком уникальном городе живете?
— Думаю, до сих пор так и не понял. Замечательно в этом городе то, что в зависимости от времени года и погоды можно по-разному оценить великую архитектуру, великую культуру города. Когда мне кто-то говорит, что любит Петербург весной, или летом, или белоснежной зимой, мне хочется воскликнуть: а я любуюсь им в любое время года! Для Петербурга нет плохой погоды.
— Если б вы 100 лет спустя после нашего разговора вернулись в Петербург, каким бы хотели его увидеть?
— Хотелось бы, чтобы все то, что было сделано великими архитекторами, художниками, музыкантами и другими добрыми и талантливыми людьми, не было разрушено. Сто лет, конечно, не много, тем не менее можно и за год все разрушить. А ведь нельзя, чтобы все погибло, надо сохранить наш великий город. Нельзя, чтобы даже один дом погиб, и как жаль, что это понимают простые люди, понимают артисты, певцы, литераторы, кинематографисты, но не всегда — те, от кого зависит конкретное решение вопроса.
— Как вам нынешний Петербург по сравнению с тем, что было десять, двадцать, тридцать лет назад?
— Думаю, он сейчас преображается, становится в большей степени европейским.
20 лет назад не только Питер, но и вся страна разрушалась. После развала Советского Союза усилиями и властей, и простых людей наш город становится прекрасным, достойным великой страны.
— Какие особенные места в Петербурге вы показываете своим гостям-друзьям?
— Во-первых, это мой дом, потом — Консерватория, где я учился, Мариинский театр, Исаакиевская и Дворцовая площади, храм на Смоленке, Александро-Невская лавра.
— Наша страничка называется «Петербургские вечера». Как вы обычно их проводите?
— Обычно на сцене. В Петербурге, пусть это не прозвучит нескромно, я нарасхват, и с удовольствием проводил бы здесь больше времени, больше вечеров, но надо лететь в Италию, Англию, Францию, ведь у оперных солистов часто все расписано вперед на год-два. И все же, добравшись до дома, нахожу пару минут, чтобы побыть с семьей, увидеться с друзьями. Я решительно не понимаю тех людей, которые говорят, что они скучают… В нашем удивительном городе скучать? Нет, я такого не смогу понять.
— Был ли такой момент, такой период, когда Петербург на вас давил, сковывал, испытывал на прочность?
— Никогда! Наоборот, в этом городе я всегда чувствовал себя хорошо, легко и прекрасно. Несмотря на то что я — южный человек, мне всегда здесь уютно.
— А почему многие мировые звезды говорят, что в таком климате петь невозможно?
— Плохому танцору знаете что мешает. Даже если это говорят мировые звезды, то, знаете, звезд нынче много, а по-настоящему хороших певцов мало. Нужно просто уметь хорошо петь, и никакая погода не помешает.
— Было ли у вас когда-нибудь желание уехать из Петербурга?
— Никогда в жизни! Хотя, как вы понимаете, была возможность уехать не только в другой город, но и в другую страну. Не дождетесь!
— А вы считаете себя петербуржцем?
— Конечно! Правда, я родился в Черновцах, но хочу быть достойным города, в котором живу и работаю уже очень много лет. Знаете, я думаю: те, кто приехал сюда, даже больше любят этот город, чем те, кто родился здесь. У нас, провинциалов, еще не притуплено чувство восхищения Петербургом.
— Скажите, нет ли в этом некоего патриотического преувеличения, когда мы называем Петербург самым красивым городом мира?
— Петербург — лучший город для всего человечества. Это в моем понимании, потому что человек любой национальности, вероисповедания найдет тут свое место, свою культуру и понимание. Здесь хорошая энергетика. Мы должны стараться становиться достойными этого великого города.
— Что Санкт-Петербург сделал для вас?
— Мое самообразование проходит во многом благодаря этому городу. А я стараюсь делать то, что делаю, у меня такая профессия — я певец. Конечно, штукатурить не могу, но если понадобится, смогу и это. Если понадобится защитить этот город, я встану с винтовкой на защиту, лягу на любые баррикады.
— Насколько богато петербургская тема представлена в вашем творчестве?
— Я пою много камерной музыки, много произведений, написанных про Петербург. Очень много романсов и песен поется о нашем городе. При желании я бы мог спокойно составить целый сольный концерт только с петербургской тематикой.
— У вас множество званий, наград, премий со всего мира. А чисто петербургские есть?
— Да, это театральная премия «Золотой софит», звание «Лучший голос года». Первую премию на Конкурсе имени Римского-Корсакова я получил тоже здесь. Извините, если что-то забыл. Просто премий у меня много, и я ценю, очень ценю внимание любых людей и организаций, особенно своих земляков.
— Какие городские проблемы вам лично не дают спокойно жить и спать?
— У меня очень тихий, замечательный район, я сплю спокойно. Мне важно, чтобы в городе было чисто, я считаю, что мы не должны только ругать почем зря ЖКХ, а должны сами беречь и убирать город. Важно уважать город. Я не политик, а музыкант. Я стараюсь делать для своего города что-то полезное, интересное, по крайней мере я честно отношусь к своей профессии. Пусть каждый честно занимается своим делом, и мы уже очень скоро увидим: наш город станет лучше.
— Есть ли у вас какие-то воспоминания, ассоциации с газетой «Вечерний Петербург»?
— Мне нравится ваша газета — она соответствует этому городу. Я думаю, очень правильное название и ваша газета соответствует названию. Она спокойная, взвешенная, вдумчивая — вечерняя! Всегда, когда лечу куда-то или еду в поезде из Петербурга, читаю «Вечёрку».
Метки: Из первых рук Подмостки Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов