Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Плацкарту отдадут богатым

Поездки на поезде по собственной стране могут стать для россиян непозволительной роскошью

 

Только за последние несколько месяцев плацкартные билеты прибавили в цене около девяти процентов, а купейные подросли на пять. Но, похоже, о таких темпах подорожания мы скоро будем вспоминать с ностальгией. В будущем году цены на плацкарту обещают повысить аж в полтора раза! Следом подорожают остальные категории билетов на поезда. Все идет к тому, что поездки по родной стране станут недоступной роскошью для ее граждан. Проще и дешевле съездить за границу.

Россияне, живущие в разных городах, скоро будут встречаться за границей — туда дешевле съездить, чем в другой регион родной страны


Цены на плацкартные билеты могут вырасти примерно на 60%. Причина в том, что Минфин предлагает со следующего года отказаться от субсидирования плацкартных перевозок для всех пассажиров, а вместо этого компенсировать стоимость билетов только для пенсионеров и молодежи.  

— Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет, — сказал министр финансов Антон Силуанов. — Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной.

Как утверждают в ОАО «РЖД», сейчас пассажир плацкартного вагона оплачивает лишь около сорока процентов затрат по организации перевозки. Остальное покрывается за счет государственных субсидий и компенсаций от самих железнодорожников.

Раньше специально для субсидирования плацкартных перевозок из госбюджета каждый год выделялось около 30 миллиардов рублей. Они добавлялись к тем деньгам, которые платили за плацкартные билеты сами пассажиры. Но РЖД этого все равно было мало. Железнодорожники говорят: чтобы сделать плацкартные перевозки безубыточными, им не хватало ровно 6 миллиардов рублей в год.

— Дефицит покрывается за счет более дорогих видов перевозок — купейных и СВ, а также путем сокращения расходов на обновление парка поездов, — сообщили «Вечёрке» в управлении Октябрьской железной дороги (ОЖД).

Хотя российский парк плацкартных вагонов давно нуждается в обновлении. Об этом еще совсем недавно говорил глава департамента Минтранса по государственной политике в области железнодорожного транспорта Вячеслав Петренко. Он подчеркивал, что на плацкартные перевозки в нашей стране очень большой спрос. Причины такой популярности понятны — более комфортные места на поезд людям просто не по карману.

— Билеты в плацкартные вагоны стоят примерно в два раза дешевле купейных, — рассказали «Вечёрке» в Северо-Западном железнодорожном  агентстве. — По статистике, на плацкартные перевозки приходится семьдесят процентов всего пассажиропотока поездов дальнего следования.

Теперь все эти семьдесят процентов пассажиров могут оказаться перед выбором — тратить на билет в полтора раза больше или сидеть дома. Можно предположить, что многие выберут второй вариант. Ведь из-за отмены субсидирования из госбюджета уже с 2013 года стоимость проезда для населения в плацкартных и общих вагонах может увеличиться в среднем на 60%, говорят в ОЖД.

Железнодорожники прогнозируют, что резкое повышение тарифа обернется снижением объемов перевозок на 45%.

— Кроме того, принятие инициативы министерства повлечет за собой необходимость внесения изменений в единую автоматизированную систему компании. Это очень сложный процесс, который к тому же займет большое количество времени и может привести к задержке открытия продажи проездных документов на 2013 год, — предупреждают в ОЖД.

Комментарий

Социолог Юрий Стрекаловский:
— У нас есть очень удаленные регионы, и половина страны просто не знает другой части своей собственной родины, так как никогда там не была, потому что это слишком дорого. Между тем возможность путешествовать по своей стране очень важна для каждого человека и должна поддерживаться государством по многим причинам, в том числе — в целях укрепления национального единства. То, что такая возможность, которая сейчас и без того невелика, станет еще меньше, неминуемо обернется самыми негативными последствиями.

 

↑ Наверх