Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Великам все возрасты покорны

«W» встретился со Степаном Суломяго и его соратниками, собирающими именно такие велосипеды вручную и воплощающими в металле самые смелые свои велофантазии

Думаю, каждый хоть раз на улицах города видел ребят на велосипедах, напоминающих классический американский мотоцикл-чоппер: удлиненная вилка руля, низкая посадка. «W» встретился со Степаном Суломяго и его соратниками, собирающими именно такие велосипеды вручную и воплощающими в металле самые смелые свои велофантазии. 

 

Степан Суломяго и один из его проектов. Фото: Алексея Сенькина

— Степан, идея велосипеда в стиле мотоцикла — это нечто новое для нашего города. Как вы к этому пришли?
— Как ни странно, все началось с любви к американским грузовикам! Работая дальнобойщиком, пытался собрать по крупицам трак-культуру в России, но дело оказалось практически неподъемным. Для нас грузовик — не часть культуры и средство самовыражения, как на Западе, а инструмент зарабатывания денег. Поскольку помимо грузовиков в моем сердце всегда обитали американские мотоциклы, то хотел заняться ими, да финансовые вопросы поставили в тупик. Но уж если душа поэта «просит моря», то он свое море находит. И я нашел — для меня отдушиной стали велосипеды, чертовски похожие на те самые вожделенные мотоциклы.

 

— Я так понимаю, что начинать с нуля было непросто?
— Это точно! Почти все идет под заказ из Штатов, часто покупаешь кота в мешке. Это раз. Два — проблема с изготовлением запчастей. Ушли в прошлое времена, когда дядя Петя за спасибо мог выточить любую деталь на станке. Не осталось мастеров. Сейчас даже на плазменном резаке за деньги умудряются выпилить негодную ерунду.

— Я видел ваши велосипеды у входа, и все эти проекты… Без каких-то навыков по работе с металлом такое создать невозможно!
— Во многом помогло мое среднее техническое. К тому же я работал раньше на восстановлении ретроавтомобилей периода Второй мировой. А сейчас судьба свела с единомышленниками — Максимом, Муслимом и Викой.

— А есть уже успешные проекты?
— Во-первых — велосипеды, на которых мы сейчас ездим, — подключается к беседе Муслим. — Каждый из них — это серьезный тюнинг-проект. К тому же мы заняли первое место в номинации «тюнинг» на велофестивале, проходившем в конце июня.
— Сейчас выходим на уровень, чтобы все элементы, за исключением колес, делать самим, — продолжает Степан. — Вот новая работа Макса — именно такая! Смотри сам!

Я вижу сложную конструкцию, в которой и рама, и вилка руля выполнены в виде мальтийских крестов, на переднем крыле парит летучая мышь… Вещь потрясающая.

— Здесь все выполнено вручную, — рассказывает Максим. — Проект этот — максимальное воплощение амбиций, куда они могут завести вкупе с больным воображением. В хорошем смысле.

— Кстати, про все эти мальтийские кресты. Про них среди непосвященных ходит много кривотолков…
— Нет в этом никакого фашизма, если ты про это. Когда американские солдаты вернулись после Второй мировой, они оказались никому не нужны. И они сели на мотоциклы. Так родилось движение байкеров. Они стали надевать трофейные немецкие каски в знак протеста — против обезличенного общества, против одинаковых машин и купленной в магазине жизни. Они же первыми стали модернизировать и менять стиль своих байков. Таким образом мальтийский крест стал символом ухода от однообразия и стандарта.

 

Велодвижение существует! Фото: Алексея Сенькина

— Как у нас дела обстоят с велокультурой, существует ли какое-то движение?
— В Европе и США есть фестивали, куда съезжаются все — и велосипедисты, и байкеры на чопперах, и байкеры на спортивных мотоциклах, и различные автолюбители. И если твой аппарат уникален, то ты пользуешься уважением. Там все вместе, у нас же все разобщено. Наша мечта — все собрать воедино. Но в России это очень сложно.
— Сейчас можно купить за 30 килорублей нечто похожее, — говорит Муслим. — «Круизер» называется. Но это ширпотреб, ибо возят в Россию самые дешевые модели, они все одинаковые и бездушные.
— Ага,  как рваные джинсы на гламурных девочках! — Подхватывает фразу Степа. — В нашем понимании все должно быть рождено своим трудом, в этом суть нашей субкультуры.

 

— Но есть же, наверное, те, кто хочет перестать быть потребителем?
— Да, иногда появляются ребята, хотят участвовать, — грустно усмехается Муслим, — но дальше одного дня в мастерской обычно дело не идет. Просто процесс трудозатратный, времени съедает много, а люди хотят все и сразу.
—  Ох уж эти уличные вопросы! — качает головой Степан. — Подходят, спрашивают: «Сколько стоит?» Я отвечаю: мол, нисколько. Здесь не в деньгах дело, пусть считают, что этот велосипед бесценен, как произведение искусства.

— Вопрос почти уличный: какие планы на будущее?
— Есть проект, над которым мы вместе с Максимом работаем к следующему 9 Мая. Это велосипед на тему Второй мировой, победы над фашистской Германией. В основе проекта — каска, пробитая снарядом, остов и ствол пулемета. Это символизирует победу над злом. И не ищите двойственности.

Беседовал Алексей Лекс
↑ Наверх