Газета выходит с октября 1917 года Saturday 11 мая 2024

Велодорожек станет больше

Развитие велодвижения вошло в официальные программы Смольного

Произошло событие, которого велосипедисты ждали, наверное, года четыре. 29 апреля Смольный принял документ, который по очереди лежал в долгих ящиках двух городских комитетов, — постановление о развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге. Теперь у петербургских велосипедистов появилась реальная надежда, что велодорожки, велопарковки, велостоянки начнут появляться, поскольку статус постановления — это строка в бюджете. 

Скоро любители велосипедов почувствуют себя полноценными участниками дорожного движения.

Если комитет по развитию транспорт­ной инфраструктуры успеет сформулировать поправки в бюджет, то эта заветная строчка сможет появиться в ходе весенних корректировок в Законодательном собрании, которые закрываются 21 мая.

Что же обещает нам, в смысле велосипедистам, это постановление? Как рассказали корреспонденту «ВП» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, этот документ так долго разрабатывали, поскольку его пришлось интегрировать в большую государственную программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Вернее, в одну из ее подпрограмм, а именно — в «Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе транспортно-пересадочных узлов». Как раз к ней относится постановление о развитии велодвижения, поскольку именно в ней заложено создание сети велодорожек, велопарковок.

Постановление, как сообщает КРТИ, разрабатывалось совместно с активистами велодвижения Петербурга. Но у последних идей очень много. А в программу вошло только самое основное, без таких изысков, как велостанции для ремонта и хранения железных коней.

Предварительно проведены исследования уже существующей инфраструктуры. Сейчас в городе обустроена 541 велопарковка общей вместимостью 4300 велосипедов. В пяти районах Петербурга — Калининском, Колпинском, Петроградском, Приморском и Пушкинском — построены 7 велодорожек общей протяженностью 25 километров. Но как отмечают активисты велодвижения, этого недостаточно. Нет сети велодорожек, которые могли бы связать новые жилые массивы и пригороды с центром города. Поэтому сегодня речь идет о необходимости строительства новых велосипедных трасс, обустройстве велопарковок у станций метро, социальных и культурных объектов, а также об установке дополнительных светофоров. Для этого будут внесены изменения в ряд принятых ранее нормативно-правовых документов, и в первую очередь — в транспортную стратегию Петербурга до 2025 года.

Но все это не значит, что уже завтра начнется массированное строительство велоинфраструктуры. В течение ближайших двух лет должны быть подготовлены предложения по трассировке городских велосипедных маршрутов по 16 направлениям. Потом начнется стадия проектирования. Согласно новому постановлению любые строящиеся автостоянки должны быть обустроены средствами и для хранения велосипедов. Кроме того, все зависит от финансирования. Как сообщила депутат Ольга Галкина, еще можно успеть на весенние корректировки бюджета, только для этого чиновники должны сразу после праздников начать общение с депутатами.

Справка «ВП»

В Петербурге с каждым сезоном увеличивается количество ДТП с участием велосипедистов. В 2012 году произошло 282 таких ДТП, в 2013-м — уже 363 ДТП. С начала этого года зафиксировано 37 ДТП, хотя велосезон только начинается.

↑ Наверх