Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Город «заморозил» велодорожки

Единая программа организации движения для велосипедов отложена в долгий ящик?

Концепция организации велосипедного движения до 2015 года, которую так ждали все поклонники этого двухколесного транспорта, оказалась «заморожена», как только «переехала» из упраздненного комитета по транспортно-транзитной политике в комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Где программу, на которую уже было потрачено из бюджета 4 миллиона рублей, отложили в долгий ящик, заявив, что сейчас приоритетно заниматься ремонтом дорог.

Велодорожек в Петербурге практически нет. И когда будут — неизвестно...


И 18 февраля активисты — представители общественных движений «Велосипедизация Петербурга», «Красивый Петербург», «Наблюдатели Петербурга» и других — собрались, чтобы решить, как все-таки подтолкнуть власти к реализации этого проекта. Пока не поздно. Ведь велосипедистов в Петербурге, по самым скромным подсчетам, не менее 1,5 миллиона.

Город всегда опаздывает с инфраструктурой. Например, первую очередь Пулкова-3 инвестор готов запустить уже в декабре. А это 17 миллионов пассажиров в год. Вывозить их из аэропорта Пулково не на чем. Власти пока думают, какое транспортное сообщение наладить — на магнитной подушке, монорельс, легкорельсовый транспорт... Придумают — так проект еще и воплотить надо будет. А реально есть только автобусы. И таксисты.

Как заявила корреспонденту «ВП» член общественного движения «Велосипедизация Петербурга» Ольга Мнишко, пока чиновники медлят с программой, ситуация меняется: «Кроме роста количества велосипедистов встает вопрос изменения схем движения, нового строительства. И там, где согласно программе должна была идти велодорожка, может вырасти эстакада, переходящая в автомагистраль, и туда путь для велосипедистов уже будет закрыт».

В понедельник активисты самого экологичного транспорта обсудили много вопросов. Попытались оценить то, что есть сейчас, — какие велодорожки, где велопарковки. Потом долго обсуждали концепцию организации велодвижения и насколько реально сейчас ее воплотить. Итогом стало письмо в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, поскольку официального письменного ответа относительно планов города по решению вопроса с велодвижением не было. Приоритет ремонта дорог был устным ответом одного из сотрудников комитета.

Также велоактивисты направят письма в надзорные органы, поскольку 4 миллиона рублей из бюджета города, похоже, были потрачены зря...

Тем временем велосипедисты решают, что делать в сложившейся ситуации. Например, директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко считает, что надо идти в районы: «Есть несколько административных районов, которые зовут велосипедистов. У некоторых даже есть свои концепции, а соответственно и финансирование. Пока построим велодорожки на этих территориях, а потом городская программа, возможно, объединит их в единую сеть».

Но пока вопрос повис в воздухе.

↑ Наверх