Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Велопарковки признали ошибкой

Чиновники готовы заменить те из них, что непригодны для велосипедов, но деньги из бюджета выброшены на ветер

Велопарковки начали устанавливать во всех районах города. Этим занимаются подразделения администраций или муниципалитеты. Большинство велопарковок — одного типа: низкие, с овальными дугами. Дело, конечно, хорошее. Но ни одна из тех, что опробовал корреспондент «ВП», не смогла нормально удержать велосипед.

Видов велопарковок очень много, и они все разные. Главное — плясать от велосипеда.

Одни — слишком широкие, и колесу не на что опереться. Другие уже, чем даже втулка колеса. Как выяснилось, основной тип конструкции был выбран специалистами комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) из множества представленных на сайтах производителей.

Корреспондент «ВП» обратился в ряд районных администраций и муниципалитетов за разъяснениями. Там подтвердили, что проект был спущен из КГА. В КГА ведь сидят архитекторы, они-то должны представлять, что любая конструкция должна быть функциональна.

Председатель КГА Олег Рыбин в ответ на редакционный запрос сообщил, что специалисты ведомства выбирали из типовых проектов. Цитируем: «Сегодня низкие велопарковки являются наиболее распространенными в европейских странах и органично вписываются в городскую среду благодаря своим размерам, такой типовой проект был выбран и для Санкт-Петербурга».

Специалисты комитета на словах пояснили, что комитет проекты таких конструкций не разрабатывает. И рассказали, что просто изучили проекты на сайтах производителей. Сначала отобрали с десяток, а потом выбрали самый оптимальный. Большую роль сыграла малогабаритность, поскольку в Петербурге, особенно в центре, места для организации велостоянки не так много — тротуары очень узкие, а надо думать о том, чтобы не мешать пешеходам.

В каких-то районах, рассказали в КГА, были свои проекты, и комитет их только утверждал. А тем, у кого своих проектов не было, отправляли этот самый типовой вариант.

В КГА признали, что опыт «почему-то» оказался не очень удачным — велосипедисты жалуются. Сказали, что вопрос дорабатывается с учетом удобства использования.

Это некое подобие типового проекта. Но ни оригинал, ни подобие не функиональны.

Но все равно кто-то ведь создал нефункциональный проект. Корреспондент «ВП» обратился к производителям. В Петербурге есть несколько компаний, которые выпускают металлоконструкции. Выяснилось два аспекта. Во-первых, все производители как один заявили, что этот проект предназначен для велосипедов с подножками. А во-вторых, во многих районах чиновники, как оказалось, получив от КГА проект, заказывали изделие не у производителей, а где-то в местных мастерских, способных варить металлические конструкции. Те, видимо, не сильно придерживались оригинала, и получились производные от типового проекта, в которых были изменены габаритные величины.

Как заявила корреспонденту «ВП» депутат петербургского ЗакСа Ольга Галкина, активно поддерживающая велодвижение, начало программы установки велопарковок в городе — это бюджетные деньги, выброшенные на ветер:

— Сделали для галочки. Я лично, активисты общественных организаций уже указали на недоработку. Чиновники признали свои ошибки. Вопрос с велопарковками надо решать. Идет обсуждение проектов.

Как мы уже сообщали в статье от 21 мая 2013 года «Велопарковки будут ставить всем миром», их установка — личное указание губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Смольный выделил на эти цели 450 тысяч рублей. Какие-то деньги районы находили сами. Что-то выделяли муниципалы. И здесь у корреспондента «ВП» возник вопрос. Неужели ни один из нескольких десятков чиновников, занимающихся установкой велопарковок в разных районах, не попытался, прежде чем монтировать такую конструкцию, приставить к ней велосипед? Это уже непрофессионализм и безответственность, нанесшие реальные убытки городской казне и имиджу губернатора.

↑ Наверх