Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Больше десяти на педали не нажимать!

Велопробеги попали под колесо закона о митингах

Питерский ЗакC принял поправки к региональному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Теперь в вело-, мото- и автопробегах могут участвовать не более 10 транспортных средств.

А если решила прокатиться большая дружная семья? Им тоже регистрироваться?

Весь прошлогодний сезон велосипедисты каждую пятницу вечером встречались на Дворцовой площади, выбирали маршрут и крутили педали, чтобы ночью упасть в песок у Финского залива в районе Петергофа или Ораниенбаума, отдохнуть, встретить восход, а потом опять в седло и обратно — в душный город. Поначалу такие еженедельные заезды воспринимались властями и дорожно-патрульной службой в штыки. Но когда они увидели, что неорганизованная на первый взгляд толпа на дороге организуется, что велосипедисты выбирают «маршалов» — профессионалов, которые знают маршрут и ПДД, которые уже ведут колонну по городу так, чтобы не создавать проблем, — отношение изменилось. И в середине лета машины ДПС уже не пытались разгонять людей, а сопровождали колонны. На границах районов толпу велофанатов уже ждала новая машина с мигалками. Так все и должно быть. Свободные граждане делают что хотят (в пределах закона!), а чиновники и полиция обеспечивают их безопасность. И вдруг в канун весны такая новость из ЗакСа. Что теперь, не видать нам больше велозакатов и веловосходов?

«Вечерний Петербург» пытался разобраться и поинтересовался мнениями знающих людей.

Дарья Табачникова, координатор «Велосипедизации Петербурга»:
— Нововведения направлены на контроль общественно-политических акций. Но кто сказал, что не будут страдать и обычные спортсмены? Тут вопрос трактовки закона. При желании его можно повернуть в любую сторону. Пока о каких-то выводах говорить рано, время покажет. Но уже можно предположить, что на движение велосипедистов такой контроль повлияет не в лучшую сторону.

Павел Семенов, организатор движения «ВелоПитер»:
— Считаю, ничего криминального тут нет. Поправка лишь вводит в закон отрывок из Правил дорожного движения, который существует уже лет 40. В ПДД говорится, что на автомобильной трассе велосипедисты должны двигаться колоннами до 10 человек. Это облегчает обгон машинам и снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Опытные велосипедисты всегда так поступали: разделялись на небольшие группы и ехали с дистанцией 80 — 100 метров. Это велосипедная азбука. Мы всегда соблюдали эти правила и будем соблюдать их дальше. Никаких коррективов новые поправки в нашу жизнь не внесут.

Виталий Милонов, депутат, председатель комитета по законодательству Законодательного собрания:
— Главное тут — не страдать паранойей. Мы не собираемся ущемлять кого-то, тем более права такой замечательной категории, как велосипедисты. Я сам велосипедист! Если у вас есть какое-то политическое заявление — будьте добры подайте заявку, зарегистрируйтесь и соблюдайте соответствующие правила. Что касается спортивных велопробегов, то здесь мы только заботимся о наших гражданах. Если у вас массовый выезд — зарегистрируйтесь, и вам могут выделить отдельную полосу и машину ГИБДД для сопровождения. Это помешает какому-нибудь лихачу сбить очередного велосипедиста и внесет порядок в движение. Убежден, что ни на количество пробегов, ни на их массовость и популярность такие поправки не повлияют.

Фото Николая Овчинникова
↑ Наверх