Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 21 ноября 2018

Велосипеду нашли место на дороге

Поправки в ПДД разрешат двухколесному транспорту ездить по выделенной полосе

Проект постановления выложен на портале правительства РФ. Ожидается, что оно будет принято к лету. После вступления новой нормы в силу велосипедисты получат право передвигаться по выделенке — полосе для общественного транспорта. На дорогах появится новый знак: «Полоса для велосипедистов». 

Сейчас двигаться на двух колесах в потоке мчащихся на высокой скорости машин — опасно.

Согласно ПДД в той редакции, что действует сейчас, на велосипеде в отсутствие велодорожек можно ехать только по той части магистрали, что находится слева от полосы общественного транспорта. Но велодорожки пока остаются редкостью, а двигаться на двух колесах в потоке мчащихся на высокой скорости машин — опасно. 

Теперь в России будет как в Европе — там людям на велосипедах не только разрешают, но и рекомендуют ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта. 

По мнению активистов петербургского движения «Велосипедизация Петербурга», это хороший «быстрый» способ в отсутствие велоинфраструктуры в стране улучшить положение велосипедиста на дорогах.

— Европейский опыт показывает, что это повышает безопасность дорожного движения, — рассказала «Вечернему Петербургу» координатор движения Дарья Табачникова. — Но только на коротких расстояниях, где общественный транспорт идет на малой скорости (до 30 километров в час), и лишь в тех случаях, когда выделенная полоса — крайняя на проезжей части. 

На Лиговском проспекте, например, выделенка — посередине, да еще и на большом отрезке совмещена с трамвайными путями. На дорогах, которые организованы подобным образом, движение по выделенной полосе общественного транспорта на велосипедах ПДД в новой редакции будет запрещено. В таких местах велосипеду авторы поправок прописали ехать по крайней правой части дороги. 

Петербургские автолюбители тоже поддерживают идею пустить велосипедистов на выделенку для общественного транспорта и также считают, что это все равно не панацея. 

—  Тут нужно быть очень внимательными, потому что автобусы, трамваи и троллейбусы гораздо габаритнее, чем автомобили, — больше риск задеть велосипедиста, — говорит руководитель регионального общественного движения СПБ.АВТО Святослав Данилов. — Так что бдительными нужно будет быть как велосипедистам, так и водителям общественного транспорта. 

Кстати, к чемпионату мира по футболу в Петербурге появится несколько новых выделенных полос для общественного транспорта. По ним же будут двигаться и автомобильные кортежи.

По мнению Дарьи Табачниковой, в строительных нормах и правилах необходимо как можно скорее прописать ширину создаваемых выделенных полос. 

— Например, общеевропейское руководство по велосипедной инфраструктуре (PRESTO) рекомендует делать совмещенные полосы шириной от 3 до 3,25 метра, — отмечает она. — Если ширина полосы немного больше, то автобусы будут совершать небезопасный обгон, а если полоса еще шире, больше четырех метров, то тут вполне возможно создать отдельную велодорожку — так будет безопаснее и удобнее для всех участников движения. 

И конечно, все эти меры не отменяют необходимости создания велоинфраструктуры в Петербурге и по всей стране, считают петербургские активисты. На вооружение можно взять, например, опыт Новгородской области — в региональном законе прописано обязательное устройство велодорожек при строительстве каждой новой магистрали.

***

А как в Петербурге с велодорожками?

По данным КРТИ, сейчас на весь Петербург насчитывается всего лишь семь велодорожек общей протяженностью 30 километров. 

Они расположены по следующим адресам.

1. Калининский район, проспект Луначарского, от проспекта Культуры до улицы Руставели. Протяженность — 4 км.

2. Колпинский район, Софийская улица, от магистрали №2 (Автозаводская улица) до Колпинского шоссе. Протяженность — 9,4 км.

3. Петроградский район, Северная дорога, от ул. Рюхина до Футбольной аллеи. Протяженность — 1, 85 км.

4. Петроградский район, Южная дорога, от улицы Рюхина до Теннисной аллеи. Протяженность — 1,6 км.

5. Приморский район, Парашютная улица, на участке от Долгоозерной улицы до подъездной дороги к заводу «Ниссан». Протяженность — 7,9 км.

6. Пушкинский район, Витебский проспект, на участке от Пушкинской улицы (пос. Шушары) до Петербургского шоссе. Протяженность — 5,9 км.

7. Пушкинский район, Петербургское шоссе, на участке от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара в Пушкине. Протяженность — 1,4 км.

До конца 2015 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры в рамках транспортной стратегии Петербурга должен подготовить предложения по обустройству велодорожек по следующим адресам:

1) Комендантский аэродром — центр (станция метро «Комендантский проспект» — Финляндский вокзал); 

2) Проспект Просвещения — центр (станция метро «Проспект Просвещения — станция метро «Озерки» — Финляндский вокзал); 

3) Гражданский проспект — центр (станция метро «Гражданский проспект» — Финляндский вокзал);

4) Хасанская улица — центр (Хасанская улица — проспект Наставников — проспект Косыгина — Заневская площадь);

5) Купчино — центр (станция метро «Международная» — Московский вокзал);

6) Московская площадь — центр (станция метро «Московская» — Московский вокзал); 

7) Проспект Луначарского (проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели);

8) Ленинский проспект — Балтийский вокзал (станция метро «Ленинский проспект» — Балтийский вокзал);

9) Ленинский пр. (Ленинский проспект, от улицы Доблести до станции метро «Московская»); 10) Пушкин — Колпино (ж.-д. станция Царское Село — ж.-д. станция Колпино); 

11) Кронштадт (Цитадельское шоссе — Кронштадтское шоссе — Тулонская аллея);

12) Петербург — Зеленогорск (станция метро «Старая деревня» — ж.-д. станция Сестрорецк — ж.-д. станция Зеленогорск);

13) Петербург — Ломоносов (станция метро «Ленинский проспект» — станция метро «Проспект Ветеранов» — Петергофское шоссе — ж.-д. станция «Новый Петергоф» — ж.-д. станция Ораниенбаум);

14) Петербург — ж.-д. станция Павловск (станция метро «Московская» — Витебский проспект — пос.Шушары — ж.-д. станция Царское Село — ж.-д. станция Павловск);

15) Петербург — пос. Парголово (станция метро «Озерки» — Выборгское шоссе — пос. Парголово);

16) Петербург — Колпино (станция метро «Международная» — Софийская улица — ж.-д. станция Колпино.

Эти велодорожки должны быть построены в ближайшие 10 лет.

↑ Наверх