Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Велосипеды пустили на перехватывающие стоянки

Начинание «Вечёрки», подхваченное муниципалами, нашло воплощение на городском уровне

Три перехватывающие велопарковки открылись вчера в Петербурге. Они разместились на автостоянках у станций метро «Волковская», «Обухово» и «Площадь Александра Невского». К 1 июня конструкциями для парковки велосипедов будут оснащены все девять перехватывающих автомобильных стоянок. Система такая же, как и с автомобилями, — платишь 50 рублей, получаешь два жетона на метро.

Велопарковки появились. Еще бы велодорожки...

Таким образом, идея «Вечернего Петербурга» о необходимости создания в городе велопарковок (статья «Велосипедистам теперь есть где парковаться» в номере «ВП» за 13.07.2009 г.), подхваченная тогда муниципалами округа «Петровский», которые оснастили этими нехитрыми приспособлениями наиболее посещаемые объекты вдоль Чкаловского проспекта, нашла свое воплощение и на городском уровне. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) планирует оборудовать тысячу мест для временного хранения велосипедов. 

Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель председателя КТТП Алексей Львов, перехватывающие велопарковки установлены комитетом за счет собственных средств: «Мы сэкономили некоторые средства при проведении других конкурсных процедур. Это и позволило нам реализовать пилотный проект по оборудованию перехватывающих автостоянок конструкциями для парковки велосипедов. Но это только начало. В настоящее время комитетом по транспортно-транзитной политике разработан проект постановления правительства Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Там целая программа».

Как сообщил корреспонденту «ВП» председатель велоклуба «Балтийская звезда» Михаил Каменцев, он, как эксперт, привлекался комитетом к реализации этого проекта: «Начинание очень интересное. Надеюсь, что дальше будет больше. Но должно пройти некоторое время, пока люди начнут пользоваться велопарковками, — к этому надо привыкнуть. Хотелось бы побольше парковок в центре города. И решить вопрос оставления велосипеда на ночь. Ведь бывает, что начался ливень и тогда, конечно, ни на каком велосипеде ты никуда не поедешь. Но пока эта услуга, как для автомобилистов, — довольно дорогая».

Что касается центра, то и там появляются велопарковки. Но здесь бы привлечь  муниципалов или бизнес, как это сделала и продолжает делать «Вечёрка».

По планам же КТТП, бесплатные велопарковки должны появиться в зданиях и на территориях учреждений и организаций, где существует собственная система охраны. Комитет предлагает создать целые велоцентры у  железнодорожных вокзалов, у «ключевых» железнодорожных станций и у конечных станций метро.

Михаил ТЕЛЕХОВ. Фото предоставлено пресс-службой КТТП
↑ Наверх