Велосипеды пустили на перехватывающие стоянки
Начинание «Вечёрки», подхваченное муниципалами, нашло воплощение на городском уровне
Три перехватывающие велопарковки открылись вчера в Петербурге. Они разместились на автостоянках у станций метро «Волковская», «Обухово» и «Площадь Александра Невского». К 1 июня конструкциями для парковки велосипедов будут оснащены все девять перехватывающих автомобильных стоянок. Система такая же, как и с автомобилями, — платишь 50 рублей, получаешь два жетона на метро.
Велопарковки появились. Еще бы велодорожки...
Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель председателя КТТП Алексей Львов, перехватывающие велопарковки установлены комитетом за счет собственных средств: «Мы сэкономили некоторые средства при проведении других конкурсных процедур. Это и позволило нам реализовать пилотный проект по оборудованию перехватывающих автостоянок конструкциями для парковки велосипедов. Но это только начало. В настоящее время комитетом по транспортно-транзитной политике разработан проект постановления правительства Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Там целая программа».
Как сообщил корреспонденту «ВП» председатель велоклуба «Балтийская звезда» Михаил Каменцев, он, как эксперт, привлекался комитетом к реализации этого проекта: «Начинание очень интересное. Надеюсь, что дальше будет больше. Но должно пройти некоторое время, пока люди начнут пользоваться велопарковками, — к этому надо привыкнуть. Хотелось бы побольше парковок в центре города. И решить вопрос оставления велосипеда на ночь. Ведь бывает, что начался ливень и тогда, конечно, ни на каком велосипеде ты никуда не поедешь. Но пока эта услуга, как для автомобилистов, — довольно дорогая».
Что касается центра, то и там появляются велопарковки. Но здесь бы привлечь муниципалов или бизнес, как это сделала и продолжает делать «Вечёрка».
По планам же КТТП, бесплатные велопарковки должны появиться в зданиях и на территориях учреждений и организаций, где существует собственная система охраны. Комитет предлагает создать целые велоцентры у железнодорожных вокзалов, у «ключевых» железнодорожных станций и у конечных станций метро.
Михаил ТЕЛЕХОВ. Фото предоставлено пресс-службой КТТП