Венеция — это персонаж
До конца октября в галерее «Арка» продлится выставка Уго Баракко «Венецианские гравюры»
За тридцать лет работы художник стал известен во всем мире. В Петербурге эта выставка — уже третья. Кстати, художник считает, что схожесть Венеции и Петербурга — миф: «Я очень люблю ваш город, он потрясающий, но Венеция отличается от Петербурга и масштабами, и отсутствием индустриального пейзажа и машин».
На выставке представлены графические работы Уго Баракко, выполненные в технике цветного офорта, — каналы и площади, дворцы и мосты, фонари и гондолы. Несмотря на архитектурную точность, пейзажи Уго Баракко совершенно не похожи на фотографии: художник намеренно прорисовывает что-то более тщательно, приближая к нам, что-то сознательно отдаляет и затуманивает. По колориту его работы почти монохромны: серо-коричневый, немного желтого, немного зеленого, никакого голубого неба и голубой воды. Каждый пейзаж выглядит продолжением предыдущего: Венеция словно показывает зрителю свое непрерывно меняющееся, как в калейдоскопе, лицо. И еще: художник никогда не изображает в своих пейзажах людей. «Люди нарушают целостность пейзажа, — говорит Уго. — Как абориген я устал от туристов. Венеция — это роскошь, которую нельзя просто так растаскивать». Примерно о том же пишет Тициано Скарпа в известном очерке «Венеция — это рыба»: «Весь город сплошь общелкан фотоаппаратами, засмотрен жужжащими видеокамерами... Сколько активных источников красоты в Риме или Флоренции? Двадцать пять, семьдесят семь, сто одиннадцать? В Венеции такой подсчет просто немыслим. Подобно счетчикам Гейгера в Чернобыле в 1986 году, в Венеции счетчики Баумгартена трещат, зашкаливая. Они указывают на высокий уровень распространения красоты по всей территории города».
Уго совершенно не согласен с расхожим мнением, что Венеция — это город для туристов, а постоянно жить там скучно: «Мне вот не скучно. Венеция — это город не для постоянных жителей и не для туристов, а для сердца».
Татьяна КИРИЛЛИНАМетки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов