Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Вера Сторожева: Если молодежь будет смотреть русское кино, то отрасль выживет

Одна из самых интересных современных режиссеров завоевала Гран-при недавно прошедшего фестиваля «Московская премьера»

На фестивале Вера Сторожева представила свой новый фильм «9 дней и одно утро». В прокат картина выйдет в октябре, а летом она была показана на кинофестивале «Окно в Европу» и в финском городе Котке.

Вера Михайловна рассказала «ВП», почему сначала хотела назвать фильм по-другому, а также о том, как проходят съемки ее картин и как она относится к питчингам.

Отсебятины не люблю, импровизацию приветствую

— Вера Михайловна, поздравляем вас с Гран-при фестиваля «Московская премьера»! Когда я прочел аннотацию к фильму, то невольно провел параллель с известной нынче моделью Ириной Шейк. В каких-то моментах ее история напоминает фильм «9 дней и одно утро»…
— Наша история абсолютно оригинальная, мы со сценаристом Анной Козловой (известна как соавтор сценариев фильмов Валерии Гай Германики «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни». — Прим. ред.) над ней очень долго работали. Подробностей про модель Ирину Шейк не знаю, не слышала. А любая аннотация отражает лишь некую сюжетную канву, но не суть и дух самого фильма. Так что лучше просто пойти и посмотреть картину.

— Вы где-то обмолвились, что сначала хотели назвать фильм иначе. Если не секрет, какие были варианты?
— Рабочее название было «Счастливое детство», но потом я от него отказалась, потому что увидела, что оно не отражает настоящей идеи фильма. В процессе монтажа я внесла много изменений, и название «9 дней и одно утро» показалось самым точным.

— Я знаю, что судьбы актрисы Анны Щербининой и ее героини во многом схожи. Анна предлагала свои варианты, как сыграть ту или иную сцену, советовала вам что-либо?
— Нет, с Анной у меня был особый уговор и строгая дисциплина. Я не люблю отсебятины, но приветствую импровизацию. Для меня в фильме очень важен текст, в данном случае текст автора нашего сценария — Анны Козловой. Хочу сказать спасибо всей съемочной группе, потому что общими усилиями мы создавали для Анны Щербининой правильную атмосферу, хотя порой ей было тяжело, ведь это ее первая главная роль. Но в основном у меня на съемочной площадке работа идет весело.

— В вашем фильме снимаются еще и французские актеры. Смею предположить, что вы рассчитываете на кинопрокат во Франции. Есть ли какие-то конкретные договоренности?
— Мне бы очень хотелось, чтобы это произошло, но пока никаких конкретных договоренностей нет. А в России фильм выйдет в прокат в начале октября (около 100 копий. — Прим. авт.).

Это нормально, когда на экране — наши проблемы, наша жизнь, наш юмор

— Вера Михайловна, мне 25 лет, и знаете, в моем окружении все чаще стали появляться люди, которые, как они сами говорят, радеют за русское кино. Как вы думаете, с чем связано то, что молодежь потянулась к русскому кинематографу? Подчеркну, не обязательно интеллектуальное авторское кино, это могут быть и «Ёлки», и «Горько!» — главное, что свое, родное!
— Но это же естественно! Я считаю это нормальным, когда на экране отображается то, что необходимо зрителям: наши проблемы, наш юмор, наша жизнь. И если молодежь будет больше смотреть отечественное кино, то отрасль выживет.

— В вашем фильме затрагивается тема благотворительности. Вы сами принимаете участие в каких-либо благотворительных проектах?
— В проектах не участвую. По мере сил помогаю ближним, но не люблю говорить об этом.

В поисках героя

— Расскажите, почему ваш фильм был представлен именно в Котке.
— Да, действительно, мы вместе с известным петербургским продюсером Станиславом Ершовым представили фильм в финском городе Котке в рамках проекта «В сторону Выборга». Мы приехали небольшой группой, увидели симпатичный ухоженный городок, очень любимый жителями. Из каждого дома, камня там сотворено событие, которое отражено в местном музее. Посмотрев на все это, я с грустью подумала о наших древних, часто заброшенных и ветхих городках…

А показ прошел удачно — на него пришло много зрителей, которые после просмотра в течение полутора часов обсуждали фильм, высказывали свое мнение о героинях, о самой истории. Мне было приятно такое внимание!

— Уже несколько месяцев все кинематографисты говорят о питчингах — кто-то считает это правильным, кто-то — ужасным. Как вы к этому относитесь?
— К питчингам прекрасно отношусь. Создатели фильма должны уметь кратко и увлекательно представить свой проект, для самих авторов это полезный и необходимый профессиональный опыт. Помню, как один из моих мастеров, Кшиштоф Занусси, рассказывал о своем знакомстве с Голливудом, когда его, уже знаменитого в Европе режиссера, продюсер встретил фразой: «У вас есть пять минут, расскажите свою историю!»

— Расскажите, над чем вы сейчас работаете. В одной из газет написано, что вы заняты большим проектом для телевидения.
— Это действительно очень большой, сложный, интересный ретропроект, но, к сожалению, пока мы для него не можем найти главного исполнителя, а без него проект не сможет осуществиться. Так что я в поисках Героя!

Светлана Тома в фильме «9 дней и одно утро».

Фото из архива Веры Сторожевой
↑ Наверх