Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 21 февраля 2024

«Весна священная» затопит сцену Александринского театра

В Петербурге открылся уже 12-й по счету Международный фестиваль балета Dance Open. В этом году фестиваль собрал на невских берегах лучших солистов почти 20 трупп мира, а также юных учащихся балетных школ – от Бразилии до Украины

 

Поклонников балета ждут четыре вечера Dance Open – два в Александринском театре и два в Большом концертном зале «Октябрьский». Директор фестиваля Екатерина Галанова напомнила, что ровно сто лет назад в Париже грандиозным провалом и скандалом была отмечена «Весна священная». Балет Вацлава Нижинского на музыку Игоря Стравинского публика театра на Елисейских полях освистала – слишком провокационным показалось произведение, несущее принципиально новую эстетику (ныне признанное одним из ключевых, провоцирующих хореографов всего мира на поиск новых форм, новых путей).

На сцене Александринки два вечера подряд будут танцевать одноактные балеты, посвященные поиску нового танца и классике. Балканский хореограф Эдвард Клюг покажет мировую премьеру «Весны священной», даже с настоящими водопадами – вода будет литься с колосников Александринки. Но, как сказала Галанова, «в антракте водяными пылесосами успеем все убрать, чтобы продолжить вечер». Клюг уже более 10 лет руководит театром в Мариборе, россиянам он известен благодаря балетам Quatro, а также RadioandJuliet на музыку Radiohead. Второй спектакль называется «Пространство-Время». Его создатель— молодой итальянский балетмейстер, бывший солист Франкфуртского балета Якопо Годани. На музыку немецкого электронно-акустического дуэта «48 nord» Годани придумал нечто такое, что позволяет по-новому увидеть танцующие тела, расширяя границы возможного и, обогащая классический язык танца.

Юрий Посохов, хореограф Большого театра России и балета Сан-Франциско, преданный поклонник классики, представит «Классическую симфонию» на музыку Сергея Прокофьева. Посохов уверен, что классический танец жив и развивается: «Мы поборемся с авангардным театром, у классического танца большое будущее». Сам Посохов признается, что от фестиваля ждет удивления, а на улицах и проспектах Петербурга ощущает мистику танца.

Гала-концертом «История Русского балета» на сцене БКЗ «Октябрьский» 21 апреля фестиваль снова собирается удивлять – перед зрителями развернется вся история русского балета от Дидло до Ратманского, коронные номера Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Галины Улановой, Татьяны Вечесловой, Константина Сергеева и Вахтанга Чабукиани предстанут в исполнении современных мегазвезд балета. Все это будет сопровождаться видео и фото и «закадровым» текстом, что буквально позволит повернуть время вспять, чтобы за вечер прочувствовать и прожить три века русского балета.

Вновь зрители смогут проголосовать за своего любимого артиста, а жюри выберет лауреатов Международной балетной премии Dance Open, которым поздно ночью в Мраморном зале Российского этнографического музея вручат хрустальную статуэтку – реплику скульптуры со слепка ноги великой Анны Павловой. Василий Медведев – художественный руководитель фестиваля, напомнил, что в этом году исполняется ровно сто лет с того времени, как была создана эта скульптура.

Как всегда, жюри возглавит блистательная легенда балета Наталья Макарова, к сожалению, знаменитая балерина не сможет лично присутствовать в Петербурге. Но, как с гордостью сказал Стивен Лабенски – консул по вопросам культуры Генконсульства США в Петербурге, Макарова в конце 2012 года получила из рук Барака Обамы высшую награду США для деятелей культуры.

 

↑ Наверх